ДомойФотографияФотографыФотожурналист Эстер Бабли

Фотожурналист Эстер Бабли

16 февраля 1921 года родилась, пожалуй, одна из самых известных женщин-фотожурналистов в истории – Эстер Бабли (Esther Bubley). Ее творческим кредо было создание эмоциональных фотографий обычных людей в их повседневной жизни. Наибольшую известность эта американская женщина получила благодаря своим снимкам, посвященным жизни граждан США в тылу  во время Второй мировой войны.

Так же она снимала детей, сохраняя на фотографиях их по-настоящему искренние и трогательные чувства. За свои фотографические проекты Эстер Бабли получила немало самых престижных наград. Ее эмоциональные черно-белые фотографии до сих пор поражают зрителей и заставляют говорить о невероятном творческом видении автора.

Родилась Эстер в большой семье русско-еврейских эмигрантов (она была четвертым по счету ребенком) в маленьком городке Филипс, который находится в американском штате Висконсин. Еще во время учебы в средней школе девочка увлекалась фотографией. Тогда она познакомилась с журналом «Life», продававшимся во всех газетных киосках. В этом журнале в то время публиковались черно-белые снимки, посвященные тяготам простых американцев и эпохе Великой депрессии в США. Они вдохновили Эстер на то, чтобы в будущем стать фотожурналистом. Поэтому после получения школьного диплома девушка решила пройти годичный курс обучения фотографии в Школе дизайна и искусств в Миннеаполисе.

В 1941 году Эстер Бабли переехала в столицу Соединенных Штатов, чтобы найти работу в качестве фотографа. Но особых успехов на этом поприще она не достигла, поэтому следующим пунктом назначения стал для Эстер Нью-Йорк. В «большом яблоке» ей повезло больше, во время Рожественского сезона она получила работу в журнале Vogue. Однако работа в этом модном издании не пришлась молодой девушке по вкусу, ведь она мечтала о фотожурналистике, а не о мире моды.

Поэтому Эстер Бабли в начале 1942 года вернулась в Вашингтон. Ей предложили вакансию в Национальном управлении архивов и документации, где она должна была работать с фотоаппаратом для микрофильмирования. В этот период на европейском континенте уже во всю бушевала Вторая мировая война. В конце 1942 года Рой Страйкер нанял Эстер Бабли в качестве ассистента в Управление военной информации (Office of War Information, OWI). Молодая девушка начала снимать для исторической секции OWI, документируя жизнь в тылу во время войны. Все свободное время она посвящала документальной фотографии, снимая, главным образом, на Среднем Западе и юге Соединенных Штатов.

Уже после войны девушку, наконец, отметили. В 1948 году она получила награду за репортажную серию фотографий под названием «Автобусная История» («Bus Story»). Этот цикл фотоснимков был признан лучшей фотографической серией. После того, как Рой Страйкер оставил Управление военной информации и стал сотрудничать с Standard Oil Company по проектам связей с общественностью, Эстер сопровождала его в поездках. И в этот период Бабли создала серию фотографий «Автобусная История» для Standard Oil Company, которая по-сути явилась повторением ее ранней работы для OWI. Именно этот ее фотографический проект, под тем же названием, но несколько переработанный, и получил вышеупомянутую награду.

За год до этого памятного события Эстер Бабли начала работать в качестве фотографа для Федерального агентства по делам детей. Она занималась исключительно съемками детей с их радостными, а порой грустными, но всегда искренними эмоциями. В итоге, за несколько лет Эстер отсняла тысячи эмоциональных и душевных черно-белых фотоснимков, которые впоследствии более тридцати раз публиковались на обложке американского издания «Ребенок» («TheChild»). Эта серия фотографий принесла ей широкую известность не только в узкой фотографической среде, но и, в целом, в американском обществе.

Во второй половине 40-х годов Эстер Бабли пригласили работать в женский журнал под названием «Ladies’ Home Journal», для которого она создала, в частности, уникальный остросоциальный цикл фотографий о различных психических заболеваниях. За эту репортажную серию она получила специальную награду от энциклопедии «Британика».

В 50-е годы Эстер продолжила сотрудничество с женским изданием, снимая документальные репортажи и интересные фото истории, касающиеся повседневной жизни простых американцев. Параллельно с этим она начала карьеру независимого фотографа, выполняя различные проекты для главных изданий страны. Эстер Бабли стала одной из первых женщин в истории фотографии, кто успешно работал внештатным, независимым фотографом. В общей сложности она сумела заснять около 40 репортажных историй.

В частности, в 1951 году Эстер сняла цикл фотографий в детской больнице Питтсбурга. 13 черно-белых фотографий из этой серии были включены на следующий год небезызвестным Эдвардом Стейхеном в экспозицию выставки Музея современного искусства в Нью-Йорке. Серия фотографий в детской больнице, посвященная медицинской тематике, стала одной из наиболее главных и узнаваемых частей портфолио Эстер Бабли. Кстати, впоследствии все тот же Эдвард Стейхен использовал одну из ее фоторабот в своей знаменитой выставке «Род человеческий» («TheFamily of Man»).

В этот период к Эстер Бабли пришла широкая известность фоторепортера и фотографа-документалиста. Различные журналы и издания заказывали ей съемку репортажей на самые разные темы, а в 1953 году Эстер даже пригласила организация UNICEF и французское правительство для поездки в Марокко, чтобы сделать фоторепортаж о лечении трахомы – тяжелого инфекционного заболевания, которое вызывает слепоту. Ее работы из этой серии участвовали в конкурсе, организованном в 1954 году журналом «Photography», и заняли там первое место. Примечательно, что на память она получила трофей, изображающий фотографа-мужчину.

Эстер Бабли занималась и коммерческой репортажной съемкой. Например, в 1955 году она выполнила заказ на съемки в латинской Америке для компании Pepsi-Cola International, а в середине 60-х годов компания Pan American World Airways дважды посылала американскую женщину-фотографа в путешествие вокруг земного шара, чтобы Эстер смогла получить интересные кадры для корпоративной библиотеки.

В конце 60-х годов Бабли уже несколько снизила свою рабочую нагрузку, устав от бесконечных, изнурительных путешествий по всему миру. Она стала проводить больше времени в своем доме в Нью-Йорке, сосредоточившись, главным образом, на своих личных проектах. Эстер выпустила две детские книги о животных и одну книгу, посвященную макро – фотографии растений. Подолгу прогуливаясь со своей собакой по Центральному парку в Нью-Йорке, она снимала самые разнообразные сюжеты, которые затем легли в основу ее книги об этом парке.

Вплоть до своей кончины в 1998 году, Эстер Бабли не потеряла интереса к фотографии и продолжала активно снимать. В 2005 году фонд Aperture, основанный такими известными фотографами, как Ансел Адамс, Доротея Ланж и другими, издал монографию, посвященную жизни и творчеству Эстер Бабли.

С творчеством Эстер Бабли можно ознакомиться на сайте estherbubley.com

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ