Работа над веб-дизайном сайта складывается из нескольких аспектов — разработка структуры и логики сайта с учетом удобства пользования, создание отдельных элементов графического оформления и, безусловно, выбор подходящей стилистики сайта. От стиля веб-страниц в немалой степени зависит то, запомнятся ли они пользователю, будет ли ему интересно просматривать страницы и захочет ли он вернуться на сайт снова. То есть выбор стилистики сайта является одним из наиболее важных аспектов в веб-дизайне.

В принципе, понятие стиля очень трудно однозначно определить в веб-дизайне, ведь здесь мы имеем дело не с классической живописью или полиграфией. Проблема четкого определения стиля в веб-дизайне в первую очередь связана с многообразием и неоднородностью дизайнерских решений. Кроме того, для того, чтобы четко идентифицировать определенный стиль, требуется некоторое время. Современникам же веб-дизайна, к коим мы вполне можем себя отнести, довольно тяжело отличить один стиль от другого.

Выбор стилистики сайта

Тем не менее, сегодня можно найти ряд формулировок, касающихся идентификации стиля в веб-дизайне. В частности, под стилем в дизайне сайта понимают какое-либо идейное или художественное единство всех элементов Интернет-ресурса, призванное сделать восприятие веб-страниц конкретной аудиторией более целостным. В более узком смысле стиль в веб-дизайне – это определенный набор взаимосвязанных визуальных элементов, направленных на обеспечение гармоничного и целостного вида веб-страниц.

Для того, чтобы идентифицировать тот или иной стиль в веб-дизайне, обычно обращают внимание на несколько важных моментов. Во-первых, это расположение объектов и отдельных блоков на страницах сайта относительно друг друга, а также их геометрические формы. Во-вторых, к стилистике относится и используемая на сайте цветовая гамма, которая должна не только формировать впечатление от веб-страниц и создавать нужное настроение, но и соответствовать общей идее сайта.

В-третьих, это выбираемые дизайнером шрифты и графические символы, которые будут использоваться на страницах сайта. Наконец, для каждого стиля в веб-дизайне присущи свои способы обработки изображений и технические приемы. Например, применение векторной, либо растровой обработки изображений, наличие или отсутствие 3D визуализации.

Хотя на сегодняшний день не существует единой классификации сайтов по стилям, ведь практически каждый Интернет-ресурс обладает своими уникальными особенностями в плане веб-дизайна, тем не менее, способов, по которым можно провести подобную классификацию, великое множество. Стиль сайта может идентифицироваться по тематической направленности (ретро, гранж, классика, журнальный дизайн), используемой цветовой гамме, содержимому, количеству графики, зрительному восприятию и другим аспектам. При всем многообразии сайтов в глобальной сети в настоящий момент все же можно выделить основные стилистические направления, которые наиболее часто используются в современном веб-дизайне:

— Классический стиль

Этот стиль отличается неброскими цветами, симметрией, лаконичными формами, выдержанностью в строгом соответствии с фирменным стилем компании. Классический стиль оформления веб-страниц обычно можно встретить на сайтах крупных международных  компаний или коммерческих организаций, представляющих пользователям информацию, например, об экономических новостях и биржевых сводках.

— Готический или органический

Отличительная черта этого стиля – использование неправильных органических форм, разнообразных коллажей из предметов или фотографий, абстрактных элементов и вертикальной прокрутки.

— Гранж

Подобный стиль изначально использовался для оформления сайтов рок-групп, однако впоследствии он получил более широкое распространение. Стиль гранж стал своего рода противопоставлением лаконичному, гладкому стилю сайтов коммерческих компаний. Он обычно характеризуется использованием темных, неброских цветов и «потертыми» визуальными элементами в виде различных пятен, царапин и пыли, а также обрывков каких-либо изображений и неаккуратных, неровных шрифтов.

— Газетный стиль

Как правило, газетный стиль используют различные электронные издания, сайты которых наполнены большим количеством перекрестной информации. Здесь применяется табличная верстка и на каждой веб-странице предусматриваются ссылки на темы рубрик.

— Минимализм

Минималистический стиль довольно популярен в современном веб-дизайне. Он предполагает, в первую очередь, простоту и легкость подачи информации на сайте, а самому графическому оформлению, собственно, уделяется куда меньше внимания. Тут используются разнообразные игры со шрифтами и цветовые схемы для выделения наиболее важной текстовой информации.

— Мультипликационный стиль

На сайте, оформленном в таком стиле, обычно присутствует какой-либо мультяшный герой, а сами веб-страницы оформляются преимущественно в светлых и ярких тонах. Наиболее часто мультипликационный стиль встречается на сайтах, продающих товары для детей.

— Футуристический стиль или хай-тек

В этом случае в оформлении Интернет-ресурса используется все, что так или иначе связано с роботами и фантастикой, в частности, различные трехмерные объемные конструкции, футуристические изделия из металла или каркасы моделей космических аппаратов. Шрифт используется преимущественно рубленый.

— Бизнес-стиль

Подобный стиль легко распознать по наличию белых тонов, четко расположенным блокам с информацией, фиксированной ширине сайта, применению баннерной рекламы и большому количеству изображений, относящихся к  деловой тематике.

— Промо-стиль

Промо-стиль в веб-дизайне направлен на представление пользователям какого-либо продукта или услуги. Его суть состоит в создании красочного сайта с рекламным содержанием, большим количеством разнообразных графических элементов и своеобразной виртуальной «глянцевостью».

— Панковский стиль

Характеризуется хаотичным расположением объектов, использованием различных искажений, абстрактных элементов, случайным образом сгенерированных изображений, а также режущими слух звуками.

— Стиль Web 2.0

Пожалуй, один из самых популярных стилей в веб-дизайне в настоящий момент. Он отличается сравнительной простотой, применением слегка увеличенного размера шрифта, объемных эффектов, ярких цветов, блоков с закругленными углами и оригинальных иконок. Сайт в стиле Web 2.0 обычно включает в себя всего несколько колонок и максимально удобную навигацию для пользователей. Создание веб-страниц в таком стиле доступно и новичку, при этом данный стиль может гармонично сочетаться с другими.

При выборе стиля веб-дизайнеры руководствуются, прежде всего, спецификой конкретного сайта, его назначением и особенностями целевой аудитории. Выбирая тот или иной стиль, дизайнеры не забывают о том, что веб-сайт должен выгодно отличаться среди ресурсов аналогичной тематики в сети. Поэтому в профессиональных кругах откровенно подражать в веб-дизайне в плане стилистического направления просто не принято. Тем не менее, подражание, конечно, возможно, но с добавлением собственных интересных идей. Находят какие-либо свежие дизайнерские идеи обычно на домашних страницах и на веб-страницах компаний, никак не связанных с полиграфией или издательским делом.

Причина заключается в том, что над этими Интернет-ресурсами не довлеет прошлый опыт, то есть для них всемирная паутина является первой и единственной информационной средой. Соответственно, такие веб-сайты не испытывают никакого влияния со стороны других видов дизайна, например, дизайна полиграфии, и предлагают свои собственные идеи в плане оформления веб-страниц. При выборе стилистического оформления сайта также руководствуются простым правилом: чем больше на Интернет-ресурсе размещено информационного материала, тем проще должно быть оформление и лаконичнее стиль. Нередко излишне красочный и яркий стиль веб-страниц раздражает пользователей, поскольку за многочисленными визуальными и графическими элементами им приходиться с трудом отыскивать нужную им информацию.