Как правило, на наиболее запоминающихся снимках действие запечатлено в момент кульминации.

Конечно, съемка деталей и неподвижных предметов также заслуживает внимания, однако стоит стремиться к созданию впечатляющих снимков уникальных моментов. Это может быть гоночная машина, перелетающая через ухаб на дороге, кулак боксера в момент соприкосновения с телом противника, футбольный мяч, влетающий в ворота, и вратарь, вытянувшийся «в струнку».

Чтобы уверенно запечатлевать такие моменты, требуется сочетание ваших идей, творческого подхода и технических навыков. Использование хорошего комплекта оборудования дает вам очевидное преимущество. Nikon D500 — очень быстрая, надежная и мощная фотокамера. Она отлично подходит для съемки таких мимолетных мгновений, и я смог оценить это во время съемки для рекламной кампании Nikon «Момент удара».

Том Дюкенуа (Tom Duquesnoy) пробивает тыкву
Том Дюкенуа (Tom Duquesnoy) пробивает тыкву

Это изображение было снято с выдержкой 1/250 секунды, диафрагмой f/6,3, чувствительностью 800 единиц ISO, с помощью фотокамеры D500 с объективом AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G. Для освещения использовались восемь вспышек Nikon: три — в зонтике справа от фотокамеры, две — сзади слева и две — сзади справа. Я хотел отделить Тома от фона и создать пятно света на задней стене. Чтобы снимать со скоростью 10 кадров в секунду, уровень мощности вспышек был снижен до 1/16 полной мощности или меньшего значения.

Чтобы получить это изображение, я рассуждал следующим образом:

  • Мне нужно «остановить» движение предмета, по которому Том будет наносить удар.
  • Для этого требуется короткая выдержка. Но это значит, что понадобится много света.
  • Я мог бы снимать на улице, в солнечный день. Однако в сентябре в Великобритании нельзя рассчитывать на солнечную погоду. При съемке в помещении я могу управлять освещением, но для получения нужных значений выдержки и диафрагмы мне нужно очень много света.
  • Я хочу использовать режим серийной съемки фотокамеры D500, чтобы иметь возможность снимать со скоростью 10 кадров в секунду. Однако если использовать вспышки на полной мощности, после каждого срабатывания им понадобится 5–6 секунд для перезарядки, поэтому я смогу получить только один снимок.
  • Если уменьшить уровень мощности, они будут перезаряжаться намного быстрее, но я не смогу получить достаточное количество света.
  • Я мог бы увеличить чувствительность ISO. Фотокамера D500 великолепно работает при высоких значениях ISO, «шум» на снимках практически отсутствует.
  • Я увеличу чувствительность ISO до достаточно высокого значения, чтобы можно было использовать вспышки на 1/16 полной мощности, но при этом я смогу отснять серию минимум из 10 кадров, прежде чем вспышки разрядятся. Я установлю на фотокамере минимальную выдержку синхронизации вспышки (1/250 секунды) и диафрагму f/5,6.
  • Дополнительным преимуществом уменьшения уровня мощности вспышек является то, что импульс вспышки стал очень коротким — всего около 1/10 000 секунды. Это единственный свет, падающий на Тома и объекты его ударов, поэтому фактически эта величина и стала моей выдержкой. Она достаточно короткая, чтобы остановить любое движение.
  • Если света недостаточно, можно также использовать светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием. Для этой съемки использовались объективы AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G, AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G, AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G и AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G

Я часто пользуюсь зум-объективами, но всякий раз, если есть возможность снимать объективами с постоянным фокусным расстоянием, я выбираю именно их, потому что они, как правило, обладают более широкой максимальной диафрагмой. Чтобы полностью раскрыть возможности объектива, не нужно сильно закрывать диафрагму — как правило, достаточно уменьшить ее на три ступени от максимальной или около того. Если бы я использовал зум-объектив с максимальной диафрагмой f/4, уменьшение на три ступени дало бы значение f/11, но на объективе с постоянным фокусным расстоянием и светосилой f/1,4 мы получим всего f/4. Это значит, что мне нужно меньше света для достижения правильной экспозиции, что позволяет мне дополнительно снизить уровень мощности вспышек и работать в режиме серийной съемки со скоростью 10 кадров в секунду.

Снято со скоростью 10 кадров в секунду фотокамерой D500, все технические данные большей частью такие же, как и для приведенного выше снимка с тыквой, за исключением того, что данное изображение снято объективом AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G.

Иногда во время какого-нибудь мероприятия видишь что-нибудь потрясающее, но не успеваешь это снять. Однако вы можете воссоздать этот момент в более контролируемых условиях. Нет ничего плохого в том, чтобы срежиссировать момент для съемки фотокамерой — именно этим профессиональные фотографы занимаются большую часть своей жизни. Тщательная подготовка, контролируемые условия и наличие быстрой и надежной фотокамеры существенно повышают ваши шансы на успех в погоне за идеальным моментом. Я мог бы пожелать вам удачи, но удача приходит к тем, кто много снимает. Поэтому лучше идите и практикуйтесь!

О Томе Майлзе

Том Майлз — профессиональный фотограф, специализирующийся на спортивной и портретной съемке, проживающий в Лондоне (Великобритания). Он снимает для различных крупных журналов, а также для коммерческих заказчиков.

За 15 с лишним лет работы в этой области он сотрудничал с такими выдающимися спортсменами, как легендарная легкоатлетка Пола Рэдклифф (Paula Radcliffe), лучший гольфист мира Рори Макилрой (Rory Mcllroy) и олимпийский чемпион по легкой атлетике Мо Фара (Mo Farah).

Том также преподавал в 30 университетах по всей Великобритании, читал лекции в школе Nikon в Великобритании и для Ассоциации фотографов.

Материал предоставлен компанией Nikon



Добавить комментарий