Организация домашней фото студии довольно непростой процесс. Постараемся помочь Вам и объяснить детально, что и как надо делать, на что следует обратить внимание, выбирая студийный свет. Основа любой фотостудии — это, конечно же, свет. Студийная съемка предполагает наличия навыков композиции и светопередачи у фотографа. Импульсный осветитель (студийная вспышка) – главный элемент Вашей студии.  Отличаются вспышки между собой рядом характеристик: мощность импульса, мощность пилотного света, наличие различных регулировок. У некоторых студийных вспышек присутствуют регулировки как пилотного (оценочного), так и основного (самого импульса). Это очень важный момент. Для того чтобы оценить освещенность объекта фотосъемки мы и будем использовать пилотный свет, это облегчит работу фотографу и даст нам оценочный результат еще до срабатывания импульса самой фотовспышки. Бывает осветительное фото оборудование, у которого отсутствует регулировка «пилота», он постоянный – обычно это серии бюджетных фотовспышек. В более профессиональных моделях пилотный свет регулируется или ступенчато от положения «0» до положения «max», или же пропорционально мощности самого импульса осветителя. Последний вариант наиболее предпочтителен, т.к. дает самую точную возможность оценки мощности будущего импульса. Вторая, но не менее важная, характеристика – диапазон регулировки мощности импульса. Иногда перед фотографом могут вставать такие задачи, при которых потребуется убавить мощность фотовспышки до минимального значения. А каково же это минимальное значение? Здесь опять существует несколько типов. В простых, недорогих источниках студийного света эта регулировка имеет значение порядка «1/8», а в более серьезных моделях и до «1/32». Заранее продумайте все требования к будущей фотосессии, чтобы не купить осветительное оборудование, которое в будущем не сможет удовлетворить Вашим требованиям. У некоторых производителей сейчас появляются студийные вспышки с дистанционным управлением. Это очень удобно, т.к. появляется возможность регулировки импульса света на расстоянии, не отходя от съемочного места. В этом случае нет необходимости подходить к студийной вспышке.

Еще один немаловажный момент – синхронизация фото вспышки. Для того, чтобы заставить работать фотовспышку синхронно с затвором Вашего фотоаппарата придуманы различные фото синхронизаторы. Они делятся на два типа – передатчики и приемники. Как правило, все студийные вспышки оборудованы светоловушкой (приемник синхронизатора), срабатывающей от внешнего светового импульса. Их использование в некоторых ситуациях неудобно, наличием засветок от вспышки фотоаппарата, поэтому придумали еще один тип синхронизации вспышки – по каналу ИК. Синхронизаторы-передатчики такого типа испускают излучение в невидимой области, что позволяет не нарушать экспозицию. Третий тип синхронизации – радио. Синхронизация этого вида подразумевает то, что в «горячий башмак» Вашей фотокамеры вставляется передатчик, который передает радио импульс, а к внешней вспышке подключается синхронизатор радио-приемник. По студийным вспышкам это практически вся информация, которая поможет оборудовать Вам хорошую домашнюю мини фотостудию и выбрать студийный свет.