Портрету, выполненному в студии либо на однотонном фоне можно придать недостающих в реальности тонов, светов, затемнений и прочих штучек, на которые способен Photoshop.

Поэксмериментируем.

Открываем исходное изображение (пример). Создаем несколько дубликатов исходного слоя, в уроке их 4.

Каждый дубликат нумеруем для удобства от 1 до 4. Слой «1» оставляем таким, каков он есть. К слою «2» применяем фильтр Camera raw, чтобы усилить четкость линий, а также поиграть на свете и тенях. Стоит отметить, что показатель «Белые» может создать пересветы.

Так как изображение насыщено цветом следует снизим насыщенность. Создаем над слоем «2» корректирующий слой «Цветовой тон / Насыщенность» и понижаем насыщенность.

К слою «3» добавляем зернистость: вкладка «Фильтр» — «Галерея фильтров» — «Имитация».

Изменяем слою «3» режим наложения на «Мягкий свет».

При необходимости понижаем непрозрачность слоя до 50%.

Слою «4» изменяем режим наложения на «Мягкий свет», чтобы усилить эффект затемнения.

Добавляем к слою слой-маску и заливаем её черным цветом.

Кистью  мягкого типа белого цвета, непрозрачностью 50 % проявляем отдельные участки изображения в слое-маске. Проявить нужно те участки, где затемнения логичны: складки кожи, в изгибах, на лице под волосами, под глазами. Кистью меньшей непрозрачности можно придать немного затемнения коже.

Тонируем изображение. Создаем корректирующий слой «Поиск цвета» и подбираем тот, что не изобилует контрастностью, а обладает умеренностью и отвечает изначальной задумке в обработке придать изображению стиль.

Снова уделяем внимание вопросу затемнения. Создаем корректирующий слой «Кривые» и усиливаем затемнение.

Слой-маску корректирующего слоя заливаем черным цветом и кистью белого цвета небольшой непрозрачности проявляем участки, где затемнение необходимо.

Не забываем о наличие светов. Создаем корректирующий слой «Уровни» и придаем света.

Слой-маску корректирующего слоя заливаем черным цветом и кистью белого цвета небольшой непрозрачности проявляем те участки изображения, где естественно усиление светов: область лба, щек и слегка на руках.

После выполнения данного действия следует подкорректировать слой «Уровни». Так как слой имеет маску и в ней проявлены нужные области, то уровень светов можно настроить исходя из условий изображения.

РЕЗУЛЬТАТ

Стилизация портрета