Альберто Гицци Паницца (Alberto Ghizzi Panizza) — один из наиболее изобретательных, талантливых и самобытных мастеров макрофотографии в Европе. За без малого двадцать лет работы фотографом итальянец стал признанным мэтром макрофотосьемки.

Недавно Альберто при помощи оборудования Nikon создал серию снимков на «кладбище автомобилей» неподалеку от Линчёпинга (Швеция), чтобы передать скрытое очарование ржавчины. Ниже представлены семь советов по макрофотосъемке от мастера.

Альберто Гицци Паницца - диптих
Альберто Гицци Паницца
  1. Экспериментируйте с глубиной резкости изображаемого пространства. Выбор глубины резкости отображаемого пространства — одна из главных сложностей, с которыми сразу сталкивается новичок в макрофотосъемке. Чтобы грамотно управлять резкостью изображений, необходимо понимать, как взаимодействуют между собой параметры диафрагмы, фокусного расстояния и фокусировки. Только так вы сможете создать фотографию своей мечты. Как правило, чем меньше объект и чем больше коэффициент воспроизведения, тем меньше глубина резкости изображаемого пространства. Благодаря правильному выбору этого параметра вы сможете запечатлеть на макроснимке самые сложные объекты, такие как цветок или насекомое, или передать скрытое очарование ржавчины.
  1. Все дело в диафрагме. Поиск оптимального баланса между резкостью объекта и размытостью фона с приятным боке входит в число самых интересных и непростых задач макросъемки, и даже опыт почти в два десятилетия не делает ее проще! На мой взгляд, ключ к успеху— правильная установка диафрагмы. Выделить объект фотосъемки помогают макрообъективы с малыми значениями диафрагмы, такие как AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR и AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-E. Для передачи окружения лучше подходят объективы, которые обеспечивают более широкий угол и имеют меньшее фокусное расстояние, например AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G и AF-S Micro NIKKOR 60mm f/2.8G ED. Я бы не советовал использовать диафрагму со значением более f/16, чтобы не допустить дифракции, которая пагубно сказывается на нужной резкости и контрасте.
Beauty of rust
Альберто Гицци Паницца: Nikon D810, AF-S DX Micro-NIKKOR 40mm f/2.8G
  1. Приобретайте подходящие аксессуары. Чтобы расширить возможности объектива (особенно если вы хотите выйти за рамки коэффициента воспроизведения 1:1), крайне важно выбрать подходящие аксессуары. Самое простое — использовать удлинительные кольца, отделяющие оптику от корпуса фотокамеры. Чем больше объектив отдален от корпуса, тем ближе объект. Следовательно, чем больше колец использовано, тем выше коэффициент воспроизведения. Часто бывает сложно подобрать правильное расстояние между фотокамерой и объектом съемки. Если слишком приблизиться, то потеряется фокусировка, поэтому очень важно найти золотую середину.
  1. Выбор угла съемки. Чтобы сфокусироваться на объекте целиком, поверхность матрицы фотокамеры должна находиться под минимально возможным углом к предмету. Иногда нелегко полностью поймать в фокус сложный объект, например бабочку. Если крылья бабочки параллельны фотокамере и матрице, сделать четкий снимок почти не составляет труда. Но, если крылья находятся к камере под углом, они будут в фокусе лишь частично. В таких случаях может помочь совмещение фокуса. Я очень люблю этот процесс. Нужно сделать серию или последовательность снимков с ближайшей точки объекта до самой дальней. Так можно получить изображение, на котором объект будет четким и полностью в фокусе. Сделанные снимки объединяются при обработке, а на выходе получается готовое изображение. Отличный метод! При работе над фотографией с совмещением фокуса я бы посоветовал управлять фокусировкой, временем спуска, ISO, диафрагмой и балансом белого вручную.
Альберто Гицци Паницца: Nikon D500, AF-S DX Micro-NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR
Альберто Гицци Паницца: Nikon D500, AF-S DX Micro-NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR
  1. Съемка движущихся объектов. Чтобы успешно снимать движущиеся объекты, используйте вспышку (например, R1C1 от Nikon), которая уменьшает время срабатывания спуска затвора. Тогда объект не будет размытым. Это особенно полезно, когда вы фотографируете подвижных насекомых, пчел или моих любимых равнокрылых стрекоз.
  1. Использование объективов с подавлением вибраций. Поставить фотокамеру на штатив иногда невозможно или неудобно. В таких ситуациях объективы со встроенной функцией подавления вибраций (VR)— прекрасное решение, которое позволяет избежать смазывания, характерного при съемке с рук.
  1. Больше практики! Наконец, как и при любой разновидности фотосъемки, лучший способ освоить искусство макрофотографии— экспериментировать с различными объективами, освещением и объектами. Так, при работе над этой серией снимков мне пришлось столкнуться с совершенно новым для себя объектом: я ни разу до этого не снимал ржавчину. Но грамотный подбор техники, принадлежностей и мои знания о макрофотосъемке дали мне возможность получить в результате необычные и впечатляющие композиции. Я многому научился во время съемки этих старых машин.

В этом видеоролике вы увидите, как советы Альберто работают на практике:

О фотографе. Альберто Гицци Паницца (Alberto Ghizzi Panizza), один из самых изобретательных, талантливых и самобытных мастеров макрофотографии в Европе, родился в итальянском городе Парма.

Альберто заинтересовался фотографией в 1997 году, вдохновившись примером своего деда, который обладал развитым художественным вкусом. Увлечение фотографией быстро переросло в настоящую страсть и вышло на передний план его жизни.

С тех пор Альберто не перестает осваивать новые технологии, которые позволяют ему создавать фотографии, поражающие воображение, — от свадеб и дикой природы до пейзажей и портретов. Однако самый заметный вклад Альберто внес в макрофотографию. Любовь к природе в самых разных проявлениях вдохновляет фотографа на снимки с невероятной степенью детализации, недоступной невооруженному глазу. Крошечные стрекозы, капли росы, паутинки — вот лишь несколько объектов из тех, что встречаются в работах Альберто.

О мастерстве и профессионализме Альберто свидетельствуют и награды, полученные им за время работы фотографом. В 2012 году он стал победителем международного фотоконкурса Oasis International Photo Contest, в 2015 году завоевал первое место на международном фотоконкурсе Natural Worlds International Photo Contest.

В своей работе Альберто часто использует фотокамеры и объективы Nikon. В 2013 году он стал участником программы Nikon Professional Services, а в 2015 году присоединился к образовательному проекту Nikon School в качестве преподавателя.

Материал предоставлен компанией Nikon.