Известный путешественник и исследователь Жак Ив Кусто был своеобразным первопроходцем в области уникальных подводных видеосъёмок в мире. Эти видеоролики вдохновило тысячи глубоководных исследователей дикой природы и продвинутых кинематографистов вооружиться подводной видеокамерой, чтобы заглянуть в мир, находящийся под толщей воды и снять его.

Как снять хороший фильм?

Далеко не каждому из нас удастся стать следующим Жаком Кусто, но освоить некоторые правила хорошей съёмки — вполне под силу любому. Подводную видеокамеру можно использовать для дайвинга, подводной съёмки, на рыбалке или шнорклинге. Мы рассмотрим некоторые ключевые элементы, о которых стоит позаботиться прежде, чем приступать к съёмке своих подводных приключений.

divers-681516_640

Научиться нырять

Стать сертифицированным дайвером, пожалуй, естественное требование к режиссёру подводного кино. Нужно научиться умело обращаться под водой с громоздким аквалангом и видеокамерой одновременно. Поэтому для поднятия своего мастерства съёмки на новый уровень следует научиться основам подводного плавания.

Этот навык даст следующие преимущества:

  • Знание того, как правильно приближаться к кораллам, не повреждая их
  • Как больше «увидеть» морской жизни, не подвергая себя опасности
  • Умение держать камеру неподвижно, в то время, как животные будут двигаться в привычном им ритме существования

Использование ребризеров

Они, во-первых, снижают количество образуемых под водой пузырьков, которые могут помешать съёмке. А, во-вторых, позволяют более длительно пребывать дайверу под водой

Знание подводной среды

При съёмке видео под водой, необходимо убедиться, что вы не нарушаете и не повреждаете что-нибудь из подводных предметов и растений близости. Это может казаться очевидным, но на практике немного трудно следить за показателями своего погружения, одновременно анализируя окружающую среду на наличие потенциальной опасности.

Чтобы кадры получились максимально естественными, двигайтесь медленно, не преследуйте рыбу и других подводных обителей, этим можно только напугать их.

Старайтесь не поднимать донный ил и пыль снизу. Иначе вода перед камерой будет постоянно мутной.

Цвет и свет под водой

Цвет воды может искажать цветопередачу жёлтых и красных оттенков, а их интенсивность уменьшается соразмерно с глубиной погружения.

Например, буй красного цвета выглядит почти чёрным, а кожа дайвера может казаться голубой! С увеличением глубины, вода поглощает цвет на разных скоростях. Она поглощает красный цвет первым, и на видео появляется всё больше синих или зелёных цветов, гораздо больше, чем вы рассчитывали. В прозрачных тропических водах, синий цвет остаётся синим, а когда вы ныряете в умеренных водах, то планктон и другие частицы создают сильный зелёный оттенок подводного пространства.

Есть два простых способа компенсации цветов под водой. Первый заключается в использовании цветового фильтра на вашей камере, как правило, красного цвета. Второй вариант заключается в использовании подводной подсветки. Чем глубже вы погружаетесь, тем темнее становятся кадры. Для решения проблемы следует не только купить экшн камеру, но и подводные фонари для подобной съёмки.

Если вы снимаете на мелководье, или в прозрачных тропических водах, в подсветке, скорее всего, не будет необходимости, так как естественного солнечного света будет вполне достаточно.

Начинающие режиссёры подводного видео снимают «с точки зрения водолаза», то есть вниз. Попробуйте снять и в других ракурсах: немного вверх, к поверхности воды и вокруг себя. Благодаря преломлению солнечных лучей получится интересный визуальный эффект.

Теперь вы понимаете некоторые основы подводного кино, и можете не только купить специальную камеру, но и увлечённо экспериментировать с ней, проявляя свой собственный творческий почерк, ведь Жак Ив Кусто стал выдающимся подводным исследователем именно благодаря этому.