Департамент хранения данных европейского подразделения компании Toshiba и портал 4PDA провели исследование, которое выявило актуальные и востребованные средства для хранения данных. Участников попросили назвать самый ценный для них вид контента, рассказать об используемом пространстве на дисках и ответить на ряд других вопросов о хранении данных дома.

Опрашиваемые рассказали, диск какого объема они бы сейчас выбрали вместо текущего накопителя, если бы обновляли компьютер. Подавляющее большинство, 32% опрошенных, выбрали HDD емкостью свыше 6 ТБ. Это соответствует и общемировой тенденции, ведь стоимость одного гигабайта на жестком диске постоянно снижается, а объем данных растет – это заставляет пользователей отдавать предпочтения накопителям высокой ёмкости. 24% опрошенных выбрали бы 2-терабайтный диск, 19% – 4 ТБ, 15% – 1 ТБ. При этом, 9% купили бы 3-терабайтный накопитель взамен текущего.

По результатам опроса 54% российских пользователей предпочитают хранить данные в компьютерах и ноутбуках, а 22% – на внешних жестких дисках. Облачным хранилищам и NAS доверяют суммарно 23%. Один процент людей по-прежнему записывают важную информацию на оптические диски и дискеты. Для хранения мультимедийных данных 76% опрошенных выбирают жёсткие диски. За SSD проголосовало 16%, и лишь 7% – за гибридные диски.

В рамках исследования определен самый ценный для современных россиян цифровой контент. Более половины опрошенных сошлись во мнении, что важнее всего сохранять фотографии, 21% предпочли документы, а видео выбрали 12%. Менее значимыми для пользователей оказались аудиофайлы и игры – 7 и 6 процентов, соответственно.

Одна из целей исследования – выяснить, сколько места используется на жестких дисках в домашних компьютерах пользователей. 24% опрошенных показали себя активными потребителями цифрового контента: на их накопителях находится более, чем 2 ТБ данных. При этом каждый двадцатый опрошенный отметил, что хранит у себя более 8 ТБ информации.

«Результаты проведённого исследования совпадают с мировыми трендами. Главная ценность – это фотографии и видео, и этот контент все стремятся сохранить на память. Для этого требуется всё больше места на жёстких дисках, ведь качество контента улучшается, а его объёмы растут в геометрической прогрессии. При планировании ассортимента мы учитываем эти тренды и стремимся предлагать продукцию, актуальную долгие годы», – комментирует Арно Бонварле (Arnaud Bonvarlet), генеральный директор департамента хранения данных европейского подразделения Toshiba.

Для проведения данного исследования компания Toshiba опросила читателей популярного российского портала 4PDA, чью аудиторию составляют те, кто интересуется технологиями и следит за трендами на IT-рынке. В опросе участвовали более 10 000 человек, преимущественно 18-34 лет, из них 56% мужчин и 44% женщин.