Современные электронные фотовспышки способны самостоятельно определять мощность импульса и необходимые настройки для того, чтобы фотограф мог получить качественные изображения объекта вне зависимости от условий съемки. Но на результаты съемки в значительной степени влияет так называемая синхронизация фотовспышки, которая требуется для оптимального взаимодействия самой вспышки и затвора камеры.

Фотовспышка должна работать синхронно с фотоаппаратом, в противном случае использование вспышки может сработать против самого фотографа. В этом плане важно, чтобы вспышка поддерживала сразу несколько режимов синхронизации с камерой. Это позволяет расширить область применения фотовспышки, открывая возможности фотографу для уменьшения или увеличения различных эффектов на изображении.

Обычная синхронизация вспышки подразумевает под собой то, что все поле кадра остается открытым в момент срабатывания вспышки, то есть затвор фотоаппарата полностью открыт. Нормальная скорость синхронизации со вспышкой составляет для современных моделей 1/250 -1/90 сек. К сожалению, использование обычной синхронизации зачастую не дает желаемых результатов, поскольку выдержка оказывается слишком короткой для того, чтобы удалось качественно проработать задний план. Поэтому электронные вспышки имеют несколько режимов синхронизации.

Синхронизация вспышки при короткой выдержке или «высокоскоростная» FP-синхронизация используется в условиях съемки с недостаточным освещением, либо для дополнительной подсветки, убирающей на снимке тени. Как правило, в этих случаях на цифровом фотоаппарате выставляется короткая выдержка.

Однако использование вспышки на очень коротких выдержках не дает желаемого результата в силу специфических особенностей работы механических затворов. Ведь при коротких выдержках затвор фотоаппарата открывает световым лучам лишь щель, которая пробегает по длине кадра. Соответственно, если время импульса вспышки меньше, чем время, необходимое затвору камеры для открытия кадра, то светом от вспышки будет освещена только часть, а не весь кадр. Именно для этих ситуаций и нужен режим FP-синхронизации.

При работе в режиме «высокоскоростной» синхронизации вспышка излучает короткие световые импульсы небольшой мощности, равномерно засвечивая кадр при движении шторок затвора фотокамеры. Такая синхронизация оптимально подходит для съемки любых сюжетов, характеризующимися короткими выдержками.

Другой режим синхронизации вспышки – это синхронизация с длинными выдержками («медленная» синхронизация). Она актуальна тогда, когда фотографу необходимо в условиях недостаточной освещенности подсветить объекты переднего плана и одновременно качественно проработать общий фон. Например, «медленная» синхронизация часто применяется для получения эффектных портретов на фоне ночных городских улиц.

Для того, чтобы обеспечить хорошую резкость получаемых изображений при работе в этом режиме синхронизации фотографу понадобится штатив или неподвижный упор для камеры. Фотоаппарат переводится в режим длительной выдержки, а вспышке устанавливается замедленная синхронизация. В результате, камера использует медленную скорость затвора для корректного отображения деталей заднего плана изображения, который не освещен вспышкой. В этом случае вспышка излучает импульс в конце срабатывания затвора.

Подобный режим синхронизации фотовспышки не подходит для съемки движущихся объектов, но зато становится оптимальным решением при съемке неподвижных предметов в условиях сумеречного или низкого освещения.

Электронные фотовспышки также могут поддерживать режимы синхронизации по передней или задней шторке затвора камеры. Как известно, механические фокальные затворы, используемые в фотокамерах, имеют конструкцию с двумя шторками. При экспонировании сначала первая шторка открывает кадр, после чего вторая шторка его закрывает. На коротких выдержках обе шторки уже двигаются одновременно. Они открывают для светового потока только небольшую полосу кадра на время, равное установленной выдержки. Соответственно, в режиме синхронизации по задней шторке вспышка срабатывает именно в тот момент, когда она достигает конца кадра.

Этот режим может использоваться при съемках движущихся объектов, ведь благодаря ему на изображении возникает достаточно интересный эффект. Помимо самого объекта на фотографии отображается и его немного смазанный след, который направлен в сторону движения самого объекта. Такой след получается в результате экспонирования за то время, что прошло после светового импульса вспышки. В режиме синхронизации по передней шторке вспышка сработает в начале выдержки, то есть сразу после открытия шторки. В этом случае можно получить изображение движущегося объекта с полосой, напоминающей ореол.

Таким образом, современные фотовспышки обладают несколькими режимами синхронизации с затвором фотокамеры — «медленная» синхронизация, синхронизация по задней или передней шторке, а также высокоскоростная синхронизация FP. Применение того или иного режима обуславливается конкретными условиями съемки и теми результатами, которые хочет видеть сам фотограф на изображении.

Источник: Фотокомок.руфототехника и фотография (при копировании или цитировании активная ссылка обязательна)