Любой фотограф знает, что нужно делать, чтобы его работы получались. Как нужно поставить свет, как выстроить композицию, придумать тему и прочее. Он начинает «дышать» фотографией, сопоставлять себя с ней. Только так можно добиться воистину лучших снимков. И хотя многое зависит от камеры, от окружающей обстановки и от умения снимать, иногда самые великие кадры приходят на секунду, мелькая в круговерти окружающего мира, и если фотограф их не заметит и не запечатлит, они просто растворятся в небытие.

Конечно, школа фотографии может дать новичку много полезного, но нельзя научить чувствовать этот мир, нельзя научить находить интересные сюжеты и выхватывать красочные кадры. Всё это человек должен делать сам. Ведь фотограф мало чем отличается от художника, он также проделывает некий духовный путь, приходя к совершенству или оставаясь при этом на месте, он точно так же может очень долго ждать музу, а потом сотворить шедевр или снять что-нибудь, проявить, а потом выбросить. Хотя нельзя научить чувствовать мир, можно понять основные принципы, руководствуясь которыми шансов сделать замечательную фотографию будет гораздо больше. Итак, первое, что нужно знать – это свет. Это «три кита» фотографии, если его нет, или он неправильно поставлен – пиши пропало. Он способен передать качество фото, его настроение, подчеркнуть некоторые детали или наоборот, скрыть их. Если нормального света нет, лучше даже не нажимать кнопку на своём аппарате.

Школа фотографии: золотые правила фотохудожника

Дальше, требуется чётко понимать, для чего снимается тот, или иной кадр. У всего должен быть смысл и фотография не исключение. Необходимо определиться с темой работы. Если есть возможность сформулировать эту тему в двух словах, то это уже половина успеха. И если она понятна художнику, значит, и зритель её поймёт, иначе снимок утратит большую часть своей выразительности и каким бы красивым он не был, не станет шедевром. Следующий принцип касается планов. Задний и передний планы должны работать на фотографию. Если грамотно работать с фокусом то можно такие снимки делать, что глаз не оторвать. Задний план может быть не в фокусе, и это будет очень здорово смотреться в качестве фона. Или можно сделать с точностью до наоборот – сфокусироваться на заднем плане.

И самый главный принцип – простота. Не нужно стараться умещать в кадре множество бесполезных объектов. Лучше ограничится парой тройкой действительно важных для композиции вещей. Минимализм в этом деле должен быть на первом месте, если конечно тема не предполагает большое количество объектов на снимке.