Основная задача репортажной съемки состоит в том, чтобы фиксировать наиболее интересные события и людей в четкой хронологической последовательности. По сути, это короткая история, рассказанная с помощью ярких фотографий. Одно из обязательных правил в профессиональной репортажной фотографии – это честность и реалистичность. Трудно, например, переоценить значение социальной репортажной фотографии, которая играет важную роль в развитии общественных институтов и способствует роста интереса людей к тому или иному событию.

Зачастую одна фотография способна выразить гораздо больше, чем тысячи слов и комментариев. Тем не менее, стремление к достоверности и реалистичности вовсе не означает, что репортажной фотографии не присуща творческая составляющая. Фотограф может сделать свой репортаж более интересным и необычным с художественной точки зрения, нужно лишь знать определенные секреты и не бояться экспериментировать.

Съемка

Если говорить о реалистичности репортажа, то тут важно помнить об одном правиле. Фоторепортаж – это рассказ об определенном событии, некая история, которую вы стремитесь показать зрителю. Соответственно, хороший, реалистичный фоторепортаж обязательно подразделяется на три базовые части: начало (подготовка), само событие и финал. Могут быть и другие переходные стадии, но главное, что зритель в фотографиях мог увидеть развитие события от начала до его завершения. Это делает фоторепортаж более достоверным и интересным для зрителя.

Разумеется, высокой реалистичности фотографий можно добиться, только обеспечив правильное экспонирование кадров, высокую четкость и детализацию снимаемых объектов. Для этого необходима искусная работа с оптикой, настройками фотоаппарата, правильный выбор ракурса и плана съемки. Четкие, резкие кадры с высокой детализацией главных персонажей – признак качественных репортажных снимков.

abstract-164329_640

Однако жанр фоторепортажа оставляет простор и для художественной составляющей. Самый простой пример – это использование при съемке открытой диафрагмы. Этот прием хорошо работает с фиксами и длиннофокусной оптикой, поскольку они имеют меньшую глубину резкости.  С помощью открытой диафрагмы вы фокусируете внимание на главном персонаже в кадре, а задний план красиво размываете. Размытый задний фон создает интерес и определенное настроение фотографии, что привлекает зрителя, который пытается включить свое воображение, чтобы восполнить недостающие элементы фотоизображения.

youth-570881_640

Другой популярный прием – съемка на улице  при контровом свете. Такой очень яркий и драматичный свет отлично подходит именно для придания фотографии определенной атмосферы. Вы можете использовать контровый свет для создания портретов, дополнительно подсвечивая объект съемки с помощью вспышки спереди или сбоку.

Зачастую при съемке репортажа приходится иметь дело с движущимися объектами. В этом случае можно «заморозить» кадр, показав движущегося человека максимально резким и детализированным. Но если вы хотите добавить изображению реалистичности и одновременно художественности, то имеет смысл фотографировать с длительной выдержкой (более секунды). При таком подходе движущиеся объекты в кадре будут приятно контрастировать со статичными элементами заднего плана, создавая интересную картину. Эту же технику можно использовать, например, при съемке репортажа на городских улицах в темное время суток, когда свет от проезжающих автомобилей или уличных фонарей оставляет в кадре эффектные дорожки.

run-634702_640

Еще один способ создания необычных, творческих репортажных фото – это съемка при слабом освещении. Здесь вы тоже можете воспользоваться длительной выдержкой для внесения размытости в свои фото. Не бойтесь выставлять более высокие значения ISO, ведь присутствие небольшого шума может добавить снимкам нужное настроение, как зерно в пленочной фотографии.

Вообще, для большей выразительности, помимо четких, резких кадров, старайтесь всегда включать в свой фоторепортаж несколько фотоизображений со смазом. Это должно быть именно пара кадров, не больше. Для создания, творческих репортажных кадров попытайтесь найти наиболее интересный, необычный ракурс при съемке главных персонажей, поймать в кадре какой-либо яркий момент.

Обработка

Конечно, добавить реалистичности или художественности снимкам можно и впоследствии при обработке фотоизображений в редакторе. Правда, в репортажной фотографии нужно очень аккуратно подходить к обработке снимков, поскольку жертвовать документальностью или какими-либо деталями ради повышения творческой составляющей здесь крайне рекомендуется. Обычно обработка репортажных кадров строится исключительно на принципе улучшения общего качества снимка, например, повышения четкости картинки, акцентирования внимания зрителя на каких-то наиболее интересных деталях. Таким образом, в репортажном жанре приветствуется только минимальная коррекция фотографий. Впрочем, и тут есть возможность сделать фотоизображения чуть более художественными, придать им нужное настроение.

Как правило, обработка репортажных фото в редакторе Photoshop начинается с устранения цифрового шума и просмотра гистограммы экспозиции в Levels (Уровни). Если фотография слишком темная (недоэкспонированная), можно осветлить ее, выровняв в этом меню соответствующие ползунки. Для того, чтобы восстановить цвета на снимке, потерянные вследствие недостатка света, можно воспользоваться незамысловатой командой Auto Levels.

Далее стоит перейти к настройкам контраста. Делается это в меню Curves. Необходимо сделать так, чтобы черный цвет на фотоизображении стал действительно черным, а белый – белым. Важный момент для придания снимкам настроения – это изменение цветовой температуры. С помощью коррекции цветовой температуры вы можете сделать фотографию более теплой или же оформить ее в холодной палитре. От этого будет во многом зависеть общее восприятие снимка.

Сделать репортажные кадры более экспрессивными или драматическими поможет перевод их в черно-белую  картинку. Еще один способ создания фотографий с настроением – это добавление текстуры. Для этого вам нужно просто вставить текстуру как новый слой на свои репортажные кадры, а далее настроить непрозрачность и режимы наложения слоев, чтобы достичь нужного вам эффекта. Добавлять текстуры можно и к отдельным частям фотоизображения. Например, наложив текстуру на задний фон, оставив лицо главного персонажа на снимке без изменений. При использовании этого приема следует соблюдать осторожность – добавлять текстуры целесообразно далеко не во всех репортажных фотоизображениях.

Чтобы иметь гораздо больше возможностей для придания настроения и применения различных творческих эффектов в процессе постобработки, обязательно снимайте свой репортаж в формате RAW.