Тонирование изображения занимает важное место в фотообработке. При помощи программы Photoshop можно выполнить раздельную тонировку изображения, придавая заднему фону одни тона, а верхним элементам другие.

 Открываем изображение.

r-tone-s

Делаем два дубликата. Снимаем видимость с верхнего слоя, а на втором слое инструментом «Быстрое выделение» выделяем часть изображения.

Раздельная тонировка -01

Не снимая выделения, добавляем к слою слой-маску. Это позволит скрыть невыделенную часть изображения.

Раздельная тонировка -02

Снимаем видимость со второго слоя и для верхнего выделяем низ изображения и также добавляем к нему слой-маску.

У нас получится три части изображения: верх, середина и низ.

Раздельная тонировка -03

Между первым и вторым слоем создаем новый слой и в нем прорисовываем кистью мягкого типа цветное пятно цвет #b8a4bc.

Раздельная тонировка -04

Изменяем слою режим наложения. Режим наложения подбирается в зависимости от исходного изображения и цвета пятна. В данном примере режим наложения «Затемнение основы». Снижаем непрозрачность слоя до 50-55%.

Раздельная тонировка -05

Добавляем очередное пятно в новом слое цвет #605b4f.

Раздельная тонировка -06

Изменяем режим наложения на «Вычитание» и снижаем непрозрачность слоя до 50-60%. Во втором слое в слое-маске кистью черного цвета небольшой непрозрачности прокрашиваем края здания, чтобы на нем появилось характерное затемнение из-за изменений фона.

Раздельная тонировка -07

Над первым слоем создаем корректирующий слой «Кривые» и изменяем освещение на отдельных участках изображения.

Раздельная тонировка -08

Создаем корректирующий слой «Экспозиция» и затемняем отдельные участки изображения.

Раздельная тонировка -09

Поверх всех слоев создаем корректирующий слой «Уровни» и настраиваем значения в соответствие с данными изображения.

Раздельная тонировка -10

Поверх всех слоев создаем корректирующий слой «Кривые» и настраиваем значения в соответствие с данными изображения.

Раздельная тонировка -11

Над вторым слоем создаем корректирующий слой «Уровни» и настраиваем значения в соответствие с данными изображения. Этот слой делаем обтравочной маской, чтобы изменения относились исключительно ко второму слою. Обтравочная маска делается следующим образом: удерживая нажатой клавишу Alt нажать на границе слоев.

Раздельная тонировка -12

Над вторым слоем и корректирующим слоем «Уровни» создаем новый слой, который также сделаем обтравочной маской для второго слоя и в нем кистью мягкого типа прорисовываем цветное пятно цвет #cab96d.

Раздельная тонировка -13

Изменяем этому слою режим наложения. В данном примере, это «Разделить» и снижаем непрозрачность слоя до 40-50%. Таким способом часть здания осветляется.

Раздельная тонировка -14

Добавляем к слою слой-маску и в ней кистью черного цвета скрываем часть слоя, там где должно быть здание темнее.

r-tone-15

Поверх всех слоев создаем новый слой. На панели инструментов устанавливаем цвета, которые будут соответствовать цветовой гамме изображения: #2a7fbb и #51604f. Выполняем заливку слоя фильтром «Облака».

r-tone-16

Изменяем режим наложения на «Вычитание». Снижаем непрозрачность слоя до 30-40%.

Создаем корректирующий слой «Уровни» и настраиваем его значения.

r-tone-17

Добавляем к слою с облаками слой-маску и в слое-маске прокрашиваем часть изображения кистью черного цвета с невысокой непрозрачностью. То же самое делаем в слое-маске слоя «Уровни». Прокрашивать нужно там, где к примеру не должно быть осветления или напротив затемнения, созданного слоем «Уровни». А цветовая тональность слоя с «Облаками» может быть менее выраженной внизу изображения.

r-tone-18

Создаем новый слой и в нем рисуем цветовое пятно цвет #cab96d.

r-tone-19

Изменяем режим наложения на «Разделить». Снижаем непрозрачность слоя до 40-50%.

Создаем новый слой и в нем прорисовываем цветную широкую полосу кистью цвет #cab96d. К слою добавляем слой-маску и скрываем часть полосы. Снижаем непрозрачность слоя до 50-55 %.

r-tone-20

Создаем новый слой и заливаем его темным цветом, в данном примере это 20100a.

r-tone-21

Изменяем режим наложения на «Осветление основы» и добавляем к нему слой-маску, в которой можно скрыть часть слоя в тех участках, где это необходимо. Также можно прокрасить в слое-маске других слоев, в слое с «облаками» ту часть, где нужно оставить превалирующим тональность верхнего слоя.

r-tone-22

Создаем корректирующий слой «Фотофильтр» и придаем тон.

r-tone-23

Создаем корректирующий слой «Уровни» и добавляем свет.

r-tone-24

Над первым слоем и корректирующими слоями к нему создаем корректирующий слой «Фотофильтр» и подбираем тон.

r-tone-25

Поверх всех слоев создаем корректирующий слой «Цвет», изменив режим наложения на «Вычитание» подбираем цвет.

r-tone-26

Создаем корректирующий слой «Цветовой баланс» и настраиваем значения.

r-tone-27

В слое-маске третьего слоя можно прокрасить кистью черного цвета с непрозрачностью 25 % края нижней части изображения, чтобы более светлая часть была на середине.

r-tone-28

Получаем изображение с раздельным тонированием фона.

r-tone