Возможности современных электронных фотовспышек постоянно расширяются благодаря стремительному технологическому развитию. Фотовспышка как дополнительный источник направленного света улучшает работу любой камеры, делая снимки более живыми и интересными. Поэтому многие профессионалы и любители фотографии уже давно пристально отслеживают появление новых моделей электронных фотовспышек на рынке, также как и выход новых цифровых камер.

Область использования вспышек сегодня практически не ограничена, такой аксессуар становится незаменимым помощником при осуществлении вечерней, репортажной или ночной съемки. Существует множество приемов работы с фотовспышкой, которые часто используются в фотографии.

Самым простым приемом использования вспышки является применение ее в качестве основного источника света с прямолинейным положением головки вспышки. К сожалению, фронтальное освещение прямонаправленной вспышкой приводит к не самым лучшим результатам с точки зрения светового рисунка. На снимках получаются неестественные цвета, плоские, невыразительные лица с красными глазами. Добиться положительных результатов при съемке с обычной прямой вспышкой достаточно сложно, поэтому рекомендуется использовать подобный прием только в жестких репортажных условиях, когда события развиваются стремительно и не повторяются.

Для того, чтобы все же получить качественный снимок с прямонаправленной вспышкой, следует использовать режим подавления красных глаз или, по возможности, переместить вспышку немного в сторону от оси объектива. С помощью специального кабеля и кронштейна можно сделать так, чтобы вспышка не располагалась очень близко к оптической оси объектива, что помогает избавиться от неприятного эффекта красных глаз и сделает изображение более живым. При съемке с обычной прямой вспышкой в любом случае лучше избегать стеклянных или полированных поверхностей, расположенных прямо перед объективом камеры или на заднем плане.

Гораздо более популярный и распространенный прием работы с фотовспышкой – это использование отраженного света. В этом случае электронную вспышку отклоняют от стандартного положения в вертикальной или горизонтальной плоскостях, направляя световой импульс на потолок или стену помещения. Импульс вспышки, отразившись от потолка или стены, падает на объект съемки, обеспечивая эффект естественного освещения. Направив импульс вспышки на потолок, можно получить мягкий, рассеянный свет, который несколько смягчит тени и создаст естественный световой рисунок.

Особенно хорошие результаты при использовании подобного приема работы с фотовспышкой можно получить, если в помещении имеются высокие потолки. Направление светового импульса вспышки в стену часто применяется при съемке вертикальных портретов. Отраженный свет вспышки окрашивается в цвета стены, соответственно, изменяя и цветовой баланс изображения.

Кажется, что вспышка совершенно не нужна, когда на улице стоит прекрасная солнечная погода, и Вы собираетесь снимать на открытом воздухе. Но это только на первый взгляд. Яркий солнечный свет создает слишком темные тени, поэтому выгодно использовать вспышку для подсвечивания мотива, не изменяя при этом общего светового рисунка. Таким образом, использование фотовспышки позволяет избежать большого контраста.

Вспышка дает возможность подсветить глубокие тени на ярком солнце или при работе с контровым светом. В облачную погоду, когда на изображении начинают доминировать серо-голубые оттенки, рекомендуется применять фотовспышку для обеспечения правильных теплых оттенков для объектов переднего плана и достижения оптимального значения цветовой температуры снимка.

Фотовспышка незаменима при съемке динамических сюжетов в условиях недостаточного освещения, когда невозможно поставить короткую выдержку. С помощью режима медленной синхронизации вспышки, имеющегося на многих моделях фотокамер, можно легко заморозить движение и получить качественные, интересные изображения.

Также в режиме медленной синхронизации хорошо вести ночную или вечернюю съемку движущихся объектов, поскольку такой режим позволяет правильно осветить передний план и детально проработать задний. Это открывает перед фотографом возможность по-настоящему передать атмосферу вечера, дополнительно подсвечивая объекты съемки и не теряя при этом естественного природного освещения. Для подсветки сюжета при достаточном освещении можно использовать и режим высокоскоростной синхронизации, что позволяет обеспечить оптимальный тональный баланс изображения.

Сегодня выпускаются разнообразные отражатели и рассеиватели, которые устанавливаются непосредственно на электронную фотовспышку. Благодаря различному характеру их поверхности можно создавать тот или иной световой и тоновой рисунок изображения, кардинально меняя общее настроение снимка.

При съемке портретов на открытом воздухе можно использовать в качестве отражателей специальные экраны большой площади или фотографический отражающий зонт. Такой зонт белого, серебряного или золотистого оттенка будет отражать световой импульс от вспышки, создавая рассеянное и мягкое освещение. В результате, тени на портрете потеряют свою жесткость, а общий световой рисунок изображения значительно улучшится.

В некоторых случаях актуально использование сразу нескольких электронных фотовспышек, одна из которых будет играть роль основного источника света, а другие применяются в качестве дополнительного освещения. С помощью такого набора вспышек фотограф может справиться с любым кругом творческих задач, неизменно создавая яркие и интересные изображения.

В любом случае отработка приемов работы с фотовспышками требует постоянной практики и определенных расчетов. Важно, чтобы использование вспышки не бросалось в глаза на снимке, а обеспечивало нужный фотографу эффект.

Источник: Фотокомок.руфототехника и фотография (при копировании или цитировании активная ссылка обязательна)