Используя возможности программы Фотошоп, создадим красивую реалистичную металлическую поверхность, которую можно будет в дальнейшем использовать при 3D моделировании.

Создаем новый документ (File > New или Ctrl+N) размером 800х600 пикселей

Устанавливаем цвет фона 50% серого. Вы можете редактировать цвет фона кликнув на квадратик цвет фона в панели утилит.

Добавим изображению немного шума. Используем “Add Noise” (Filter> Noise> Add Noise). Выбираем в окошке “Add Noise” пункт “Uniform” и ставим галочку около “Monochromatic”. Двигая ползунок “Amount” мы определяем зернистость нашего будущего металла.

Применим утилиту “Motion Blur” (Filter> Blur> Motion Blur) для размывания зернистости на изображении.

На этом шаге нам необходимо избавиться от краевого эффекта созданного утилитой “Motion Blur” (металлическая поверхность должна быть однородна). С помощью Rectangular Marquee tool (M) выделим однородную поверхность.

Применим утилиту Transform (Edit> Transform> Scale или Ctrl+T) для вытягивания рисунка до размера документа.

Металлическая поверхность создана, но она выглядит нереалистично, поэтому, если вы будете использовать рисунок в 3D моделировании, то вам надо экспортировать его в программу моделирования и там наложить свет. Если изображение будет использоваться в Фотошоп, тогда мы создадим освещение самостоятельно. 

 Для добавления эффекта освещения текстуры поверхности фоспользуемся фильтром Lighting Effects (Filter> Render> Lighting Effects).

Итог урока

Источник: photoshoptutorials.ws

Перевод: fotoeffekty.ru