ДомойФотографияФототеорияПортретная съемка. Не фотографируйте лишнего!

Портретная съемка. Не фотографируйте лишнего!

Пожалуй самым сложным в искусстве фотографии является портретная съемка. Передать характер человека, его настроение, идею всего замысла композиции задачи далеко не из легких. Кроме того, крайне важно, чтобы фотохудожник, как говорится, «не подкачал» и в техническом плане. Именно с азами портретной съемки мы и познакомимся сегодня.

Начнем с общей композиции. В искусстве фотографии все абсолютно так же, как и в живописи. Здесь тоже действует правило треугольника: голова – вершина, плечи основание. Глаза Вашей модели должны находиться приблизительно в верхней трети кадра. Конечно, скажете Вы, что такого, если в кадр попадет больше пространства над головой или по бокам от человека. Все это можно подправить с помощью фотошопа. Верно. Можно. Точно так же, как и слегка подрезать полотно, если композиция не правильна. Так что не стремитесь быть любителем – учитесь быть профессионалом!

Зимний портрет

«Солнце должно быть за спиной фотографа» – так утверждают… любители. В этом нет никакого смысла. Лицо фотографируемого человека на ярком свету «высвечивается», т.е. превращается в ровный белый «блинчик», кроме того человек испытывает дискомфорт – морщится, щурится. Так что оставьте это правило тем, кто начинает. Профессиональный фотограф всегда оставляет яркий яркое солнце за спиной модели, а саму модель подсвечивает вспышкой. Свет от вспышки никогда не будет сильнее, чем солнечный свет за спиной у человека, а потому эффекта ровного лица не будет. Правда вспышку, все же желательно, если это возможно, отстроить.  Вообще же желательно сделать портрет, поставив модель в тень. Только будьте внимательны – тень не должна быть «рваной». То есть, если вы сфотографируете человека под деревом, то тень от листиков оставит на снимке на его лице пятна.

Желательно портрет делать в книжной ориентации. Другими словами – поверните камеру вертикально. Однако это пожелание не актуально, если Вы делаете съемку в профиль или при помощи широкоугольного объектива. Именно, все верно. Портрет можно делать и с помощью широкоугольника. Чтобы все получилось нужно лишь соблюсти одно правило – делайте кадры вблизи.

Фотографируя детей или человека, сидящего на стуле или на полу, опустите камеру до уровня модели.

Если портрет, то низ кадра должен прийтись на средину бедра, а сверху и с одной стороны от модели свободного пространства должно быть больше.

Осенний портрет

Очень удобно, в качестве дополнительной опции, приобрести вертикальную батарейную ручку. Во-первых в ней есть возможность расположить дополнительные аккумуляторы. Во-вторых, Вам будет удобней снимать портреты в вертикальной плоскости, ведь в некоторые ручки встроена еще и дополнительный спусковой затвор или настроек. Вертикальные ручки доступны для всех современных моделей зеркальных фотоаппаратов.  Еще один очень полезный дивайс – диффузор он же экран-отражатель. Работа с ним требует опыта, а опыт – дело наживное.

Делайте несколько кадров подряд. Если у Вас есть функция серийной съемки – включите ее.

Используйте длиннофокусную оптику почаще. Она позволяет лучше размыть фон, не искажает перспективы. Профессиональные портретисты используют максимально допустимое фокусное расстояние. Например, работая с объективом с фокусным расстоянием от 70 до 200 мм, выбирайте расстояние не менее 135 мм.

Если Вы фотографируете человека в полный рост, то оставьте над головой модели свободного пространства больше чем внизу. Человек не должен находиться на центральной вертикальной лини кадра. Либо слева от него, либо справа места должно быть чуть больше.

Обратите внимание на одежду человека. Не бойтесь снимать одетых в темное людей на темном фоне и наоборот – в светлом на светлом. Эта уловка поможет визуально сделать человека стройнее. Если Вы фотографируете мужчину, одетого в костюм, попросите его вынуть манжеты. Это визуально разделит на снимке бедро и рукав.

И еще, если вы фотографируете группу людей, то обратите внимание на то, чтобы их глаза не находились на одной линии. Классической будет та композиция, которая впишется в «треугольник» – самый высокий человек в центре, остальные к краям кадра.

Следуя вышесказанным рекомендациям, помните, что Вы прочли всего лишь несколько строк из огромного труда под названием «Искусство фотографии». Одного желания стать фотографом недостаточно. Нужно учиться – читать, общаться с мастерами, закончить специальные фотокурсы для начинающих и фотографировать снова и снова. Это необходимо для того, чтобы набить руку и не задумываться над частностями. Только тогда, когда Вы станете выстраивать композицию, не задумываясь ни на секунду, моментально определять и оценивать все нюансы, именно тогда Вы станете профессионалом и уже как профессионал сможете смело экспериментировать, нарушая любые каноны и правила.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ