Немецкий фотограф и кинорежиссер Питер Линдберг является одним из самых востребованных современных художников, работающих в области модной черно-белой фотографии. Благодаря огромному количеству его великолепных фотографий моделей для самых известных журналов, Линдберга даже окрестили «певцом» или «поэтом гламура». Именно его снимки использовались во многих рекламных кампаниях ведущих дизайнеров одежды.  Он сумел проявить свои таланты не только в области модной фотографии, но и на поприще кинорежиссера.

lindberghПитер Линдберг (настоящее имя Питер Бродбек) родился в 1944 году в Восточной Германии, но свое детство провел в Дуйсбурге, процветающем центре тяжелой промышленности Западной Германии. Дядя будущего фотографа держал на арендованном участке земли стадо овец, недалеко от Рейна.

Юные годы Питера Линдберга прошли в удивительной обстановке – один берег реки, где он жил, был весь покрыт травой и деревьями, а на другом берегу размещались производственные цеха и доки, принимавшие грузовые суда. Столь контрастное окружение, возможно, повлияло впоследствии на творчество Линдберга. На многих его снимках деревья и растения словно противопоставляются линиям электропередач и другим неотъемлемым элементам современной эпохи.

Сначала Питер изучал живопись в художественной школе, и увлекся концептуальным искусством Джозефа Кошута и Лоренса Вайнера. Только в возрасте 27-ти лет он, наконец, впервые обратил свой взор на фотографию.

Сам Линдберг описывает этот момент так: «С интеллектуальной точки зрения концептуализм меня полностью устраивал. Последняя выставка, которую я тогда планировал, должна была состоять из психологических тестов. Приходишь в музей, и тебя опрашивают … И тут я узнал, что одному другу-фотографу нужен ассистент. Так все и началось. Правда, я жалею о том, что не сделал ту выставку».

Этим другом оказался начинающий Дюссельдорфский фотограф Ханс Люкс, у которого Линдберг проработал ассистентом в течение двух лет. В 1973 году он решил начать карьеру независимого фотографа, причем сразу же избрал для себя путь в рекламной фотографии.

Уже с раннего периода своего творчества Питер Линдберг начал отдавать предпочтение черно-белой пленке и монохромным снимкам, в дальнейшем это стало его фирменным подчерком. Серьезный успех ему как фэшн-фотографу принесла публикация снимков в журнале Stern. Талантливого фотографа заметили, и он практически тут же был приглашен для работы в первой версии итальянского Vogue. В этот момент Питер Линдберг решил переехать в Париж. Затем последовало сотрудничество с Marie-Claire, New Yorker, Vanity Fair, Allure и Rolling Stone.

В 1992 году издание Harper’s Bazaar предложило модному фотографу эксклюзивный четырехгодичный контракт. Такие длительные условия контракта для фотографа были небывалым случаем для того времени. Линдбергу удалось сделать портретные фотографии Шэрон Стоун, Катрин Денев, Брэда Питта, Умы Турман, Джона Малковича, Мадонны, Мика Джаггера, Памелы Андерсон, Антонио Бандераса, Миллы Йовович, Кэтрин Зеты-Джонс, Дженнифер Лопес, Пенелопы Крус, Скарлетт Йоханссон и других знаменитостей.

В 90-е годы Линдберг также работал над рекламными кампаниями для Giorgio Armani, Jil Sander, Prada, Calvin Klein и Hufi Boss. Немецкий фотограф дважды приглашался для съемок календаря Pirelli. В первом случае, в 1996 году, в объектив его камеры попали Настасья Кински, Татьяна Патиц, Каре Отис, Ева Герцигова, Кристен МакМенами и Навиа. А в 2002 году на календаре Pirelli можно было увидеть фотоизображения Бриттани Мерфи, Мины Сувари, Киры Чаплин и Сельмы Блэр работы Линдберга.

В 1996 году вышла книга Питера Линдберга под названием «Ten Women», рассказывающая в фотографиях о десяти самых известных топ-моделях того времени. Спустя год была издана и вторая его книга «Peter Lindbergh: Images of Women» с наиболее яркими и интересными фотографиями. Дважды в 90-е годы Линдберг признавался лучшим фотографом планеты в индустрии моды. А в 1996 году немецкому фотографу была торжественно вручена престижная награда в области дизайна — премия Фонда имени Раймонда Лоуи.

Питер Линдберг также проявил себя в качестве талантливого кинорежиссера. Еще в 1991 году он снял свой первый документальный фильм «Models: The Film», в котором приняли участие Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Татьяна Патиц и Стефани Сеймур. Впоследствии немецкий фотограф работал над созданием рекламных роликов для таких брендов, как Calvin Klein, Giorgio Armani, Lancome и Karl Lagerfeld.

В 1996 году Линдберг сделал несколько роликов и фотографий для рекламных кампаний бренда Hanes с участием Тины Тернер, что, кстати, было одним из самых крупных контрактов в истории рекламной индустрии. Для самой певицы Тины Тернер Линдберг также снял видеоклип на музыкальную композицию «Missing you». Наконец, в 1999 году вышел в свет его тридцатиминутный документальный фильм о природе самовыражения в мире лицедейства —  драма под названием «Inner Voices» («Внутренние голоса»). На Международном кинофестивале в Торонто в 2002 году эта короткометражка была признана «Лучшим документальным фильмом».

Главными героями снимков  фотографа на протяжении всей его долгой творческой карьеры, конечно, становились женщины. Говоря о стиле Питера Линдберга в фотографии, можно отметить, что немецкий художник ценит непосредственность и естественную красоту, которая способна привлекать зрителя и своим блеском, и даже некоторым несовершенством пропорций. Модели на снимках Линдберга всегда выглядят искренне, и на фоне искусственного кажутся живыми. Лица и позы моделей вообще лишены какой-либо искусственности, они смотрятся так, как будто не позируют, а просто оказались захвачены объективом камеры в определенный момент. На съемках немецкий фотограф делает все для того, чтобы модели не чувствовали присутствие фотографа и вели себя непринужденно.

Питер Линдберг по праву считается одним из мастеров черно-белой фотографии в мире моды. При этом он не терпит вмешательство в фотографию различных современных приемов, в частности, редактирования снимков в графических редакторах. По его мнению, корректирование фотоизображения полностью убивает подлинный облик женщины, поскольку цифровая ретушь делает модель такой совершенной, какой она просто не может быть в реальной жизни.

Считается, что Питеру Линдбергу и его работам современный мир обязан феномену супермодели, появившегося и набравшего обороты в начале 90-х годов. Фотографии немецкого мастера подкупают своей естественностью и необычайной глубиной эмоций. На них модели всегда выглядят решительными и независимыми. Именно этот облик женщины стал характерен для современной индустрии моды.

При подготовке статьи использованы материалы с официального сайта фотографа peterlindbergh.com

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)