ДомойЭто интересноПирожки горячие, налетай!

Пирожки горячие, налетай!

Пирожки горячие, налетай!Если бы вы услышали такое, когда вы чертовски голодны, а вокруг не было ни одной другой возможности сытно покушать, что бы вы сделали? Предположу, что вы их с удовольствием попробовали. Дабы утолить свой голод. А теперь представьте, что вы плотно и вкусно пообедали, не спеша, вышли на улицу и там бы услышали призывное: «Пирожки горячие, налетай!» Скорее всего, вы спокойно прошли бы мимо.

Эти две ситуации разнятся только в одном – в попадании или нет в ту целевую аудиторию, для которой и предназначены пирожки.

Что такое целевая аудитория?

Целевая группа, целевая аудитория – это термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединенных общими признаками.

Суть в том, что когда вы создаете продукт на продажу, вам придется определить, а есть ли у вас клиент. Есть ли люди, которые захотят его купить? Есть ли у вас ниша, которой вы собираетесь продавать вашу работу? Т.е. востребована ли она рынком.

Для бизнеса с их большими или не очень большими бюджетами на рекламу попадание в нужную целевую аудиторию – это вопрос их выживания, развития и процветания. Каждая фаза требует своих усилий, методов продвижения в нишу и закрепления там.

Когда мы говорим о творчестве, то кажется не очевидным, что те же самые правила продвижения себя и своих работ, действуют и здесь. Если вы согласны с этой неочевидностью, то чтобы ее развеять, вспомните напористые рекламные компании по продвижению «Ночного дозора». Или невероятный промоушен фильмов-претендентов на Оскар в преддверии награждения. Это массивные рекламные компании. Потому что главная задача рекламы – продать. Продажи – это деньги, это коммерческий успех. Чем размытее и обширнее ваша ЦА, тем больше усилий вы будете прикладывать к своему продвижению. Тем больше ресурсов она у вас займет. И промоушен «Ночного дозора», направленный на очень широкие массы населения, тому подтверждение.

Думаете, что пример «Ночного дозора» не показатель? Потому что вы фотограф? Тогда представьте, что вы предлагаете клиенту рекламную съемку фэшн и свадебную съемку. Это две разные ЦА по конечному потреблению ваших изображений. Вам потребуется в два раза больше времени, средств и планов по продвижению себя и там, и там. Я уже не говорю о том, что среди клиентов на свадебную фотографию есть своя градация целевой аудитории.

Как тогда определить свою целевую аудиторию?

Вспомните, что целевая аудитория – это группа людей, объединенная общими признаками. У вас уже есть свои клиенты. Посмотрите, по каким признакам они похожи друг на друга, что в них есть общее. Этими признаками могут быть пол, возраст, социальный уровень, сфера работы, уровень дохода, те места, которые они посещают для отдыха, развлечений, одним словом, образ жизни. Данные признаки могут быть выявлены очень легко.

Есть и другие признаки, которые для своего определения требуют наблюдательности и интереса к тем людям, для которых вы и работаете. Я имею в виду их привычки, мысли, тайные желания, проблемы и задачи, которые могут быть решены с помощью фотографии. Например, актер решает задачу выгодного представления себя перед режиссером с помощью профессионально сделанного актерского портфолио. Однако есть актеры начинающие, а есть те, кто снимается уже давно, при этом у последних степень их известности и мотивации на рост карьеры может разнится в разы. Это разные целевые аудитории.

Если вы хотите позиционировать себя как фотографа, делающую детскую съемку, то посмотрите, что объединяет тех родителей, которые заказывают у вас детские портреты. Например, почему они у вас заказали эту съемку? Потому что им самим нравится фотография как искусство, и они ценят прежде всего качество, или потому что их друзья заказали детскую съемку и вроде бы надо от них не отстать? В ответе на этот вопрос выявляется, как клиент принимает решение о заказе на съемку. Это очень важный момент.

Желательно, чтобы вы разговаривали с вашими клиентами на их языке, а не на своем. Клиентам совершенно безразличны ваши термины, понятные только в среде фотографов. Ваш профессионализм проявляется в том, что вы переходите на терминологию клиентов. Если вам нравятся байкеры, то не стоит с ними общаться на языке гламурных девушек.

Чтобы идти в ногу с желаниями своей целевой аудитории, нужно видеть, куда движется рынок в целом. Когда-то фотографы не предлагали своим клиентам создание фотоальбомов на все случаи жизни. А сейчас клиент можете заказать, например, съемку своей любимой коллекции фарфоровых чайных чашек и оформление фотоальбома. Если вы, как фотограф, увидели эту нишу, то вам придется подумать о том, что будет объединять коллекционеров, которые были бы в восторге от такой услуги, и что можно предложить им еще.

Как я уже говорила выше, эффективность расходования бюджета вашей рекламы будет зависеть от того, насколько правильно вы определите  своего клиента. Если вы знаете тех, кому вы адресуете свою работу, вы сможете правильно прорекламировать свои услуги. А это рекламные тексты, презентационные тексты о себе и своем портфолио, и размещение их в нужных местах, где ваши потенциальные клиенты имеют все шансы их не только увидеть, но и прочитать.

Если вы подумали о своей целевой аудитории, но ошиблись в ее определении, то может оказаться, что вы предлагаете пирожки сытым, и им будет не нужна ваша услуга. Тогда вы снова садитесь и думаете, где вы ошиблись и что нужно откорректировать.

Определение своей целевой аудитории сильно поможет вам в вашем продвижении на рынке. Вы потратите меньше ресурсов и сил, чтобы прийти туда, куда вы хотите попасть, а путь ваш окажется быстрее и короче.

Ирина Берберо,

Руководитель проекта www.photofortune.ru

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ