Логотип является одной из главных составляющих внешнего облика компании, необходимых для ее идентификации на рынке и повышения лояльности потребителей к бренду. Присутствие логотипа на рекламной продукции, раздаточных материалах и других носителях способствует формированию положительного впечатления о деятельности компании. С логотипа чаще всего и начинается восприятие того или иного бренда потребителями, деловыми партнерами и конкурентами, поэтому так важно создать оригинальный, запоминающийся логотип, бросающийся в глаза и выделяющий компанию среди других.

Логотип и его типы

Логотип представляет собой определенную совокупность текстовых и графических элементов, объединенных в соответствии с каким-либо общим принципом для представления символического названия компании или ее продукции. Логотипом может быть, например, полное или сокращенное наименование фирмы, либо художественный или текстовый знак, созданный профессиональным дизайнером. Такой краткий и выразительный словесный знак хорошо запоминается и делает компанию узнаваемой среди большого количества конкурентов.

imjustcreative / Foter / CC BY-NC-ND
imjustcreative / Foter / CC BY-NC-ND

О важности создания логотипа можно говорить бесконечно. Тут стоит упомянуть о том влиянии, которое оказывают различные символы на восприятие человека. Короткий значок с маленьким набором текста порой может рассказать о деятельности компании больше, чем рекламный проспект. Потребительская аудитория реагирует на логотип компании и заложенный в нем посыл интуитивно, на уровне эмоций.

В свою очередь, профессионалы в области бизнеса  на основе только одного визуального образа могут получить представление о масштабах деятельности той или иной компании и ее ключевых целях. По этой причине разработка логотипа требует профессионального подхода, здесь нельзя допускать каких-либо небрежностей, чтобы, в конечном счете, не испортить впечатления о фирме и ее продукции.

Для создания логотипа компании дизайнеры оперируют цветом, символами и шрифтами, не забывая об особенностях психологического восприятия тех или иных художественных  элементов. В сочетании с графическим изображением, условно представляющим компанию, ее товары или услуги, логотип составляет фирменный знак, который неизменно украшает упаковку продукции, рекламные и сувенирные материалы.

Чем больше фирменный знак и логотип нравятся потребителям и потенциальным партнерам, тем меньше средств можно будет выделять на рекламу и раскрутку компании. То есть можно сказать, что качественный, запоминающийся логотип является достаточно важной составляющей успешной деятельности организации.

Сегодня принято выделять несколько типов логотипа:

— Текстовый или шрифтовой тип

jordan_lloyd / Foter / CC BY
jordan_lloyd / Foter / CC BY

Такой логотип представляет собой просто буквенное, словесное начертание наименования фирмы, либо ее продукции с помощью определенного шрифта или цветового решения.  Обычно в логотипе используются буква или буквы из названия компании, например, GeneralElectric – GE. Часто буквы представлены в логотипе в виде пиктограмм.

— Графический или знаковый тип

 jordan_lloyd / Foter / CC BY
jordan_lloyd / Foter / CC BY

В этом случае логотип представляет собой определенный знак или графический элемент, созданный с помощью простых линий. Подобный знак должен отражать специфику деятельности компании/ или предлагаемых ею товаров. В больших корпорациях нередко используется логотип в виде абстрактной композиции графических элементов, которая не дает быстрых, прямых ассоциаций с услугами или продукцией, однако вызывает в восприятии человека определенные образы.

— Комбинированный тип

jordan_lloyd / Foter / CC BY
jordan_lloyd / Foter / CC BY

Наиболее распространенный тип логотипа, который создается путем сочетания текстовых и графических элементов, что в большинстве случаев делает логотип более универсальным и запоминающимся. Также это позволяет обыграть в логотипе слишком длинное или, наоборот, слишком короткое название компании. При разработке такого логотипа можно использовать разнообразные буквы, знаки и художественные элементы, что обеспечивает более широкий спектр возможностей.

Каким должен быть логотип?

Создать логотип, который бы всю представлял всю необходимую информацию о компании (миссию, направление деятельности, специфику или отношение к потребителям) – это задача не из легких. Качественно исполненный логотип способен «транслировать» целевой аудитории исключительно положительные эмоции и нужную информацию. Вследствие чего его запоминают и узнают, ему начинают доверять в дальнейшем. При создании логотипа компании профессиональные дизайнеры руководствуются следующими важными правилами:

  • логотип должен быть понятным и предельно простым для восприятия человека;
  • он должен быть запоминающимся и оригинальным, чтобы потребитель выделил его среди прочих;
  • должна прослеживаться связь с конкретной тематикой, то есть сферой деятельностью компании, предлагаемой ею продукцией или услугами. Кроме того, логотип так или иначе должен отображать миссию организации и ее индивидуальность;
  • все элементы логотипа должны гармонично сочетаться между собой по своей форме, размерам и цветовому решению, не должно быть лишних элементов, которые только мешают правильному восприятию;
  • благодаря оптимально подобранным пропорциям логотип должен выгодно смотреться на носителях большого и маленького формата;
  • создаваемый логотип должен быть способен выдержать испытание временем, то есть должен создаваться с перспективой использования как минимум на ближайшие десять – пятнадцать лет.

Создание логотипа

Таким образом, к создаваемому логотипу предъявляется достаточно много серьезных требований. В этой связи сам процесс разработки фирменного логотипа превращается в уникальную и сложную работу, включающую в себя и анализ конкретной области деятельности компании, и изучение предпочтений целевой аудитории, и поиск оригинальной формы и цвета.

В целом, можно выделить несколько этапов в создании логотипа. Первый этап – подготовительный. В самом начале работы специалисты определяют, что именно должно попасть в логотип, какими особенностями обладает компания или ее продукция (услуги), также выявляются особенности потребительской аудитории и пожелания самих владельцев бизнеса. Эти данные являются той основой, которая необходима при разработке логотипа.

_Untitled-1 / Foter / CC BY-NC-ND
_Untitled-1 / Foter / CC BY-NC-ND

На втором этапе, когда вся необходимая информация уже собрана и обработана, начинается, собственно, сам процесс разработки концепции логотипа с привлечением профессиональных дизайнеров. С учетом всех собранных данных придумывается графическое изображение или символ, либо стилизованное написание наименования компании. Причем, как правило, вырабатывается не одна концепция, а сразу несколько для того, чтобы владелец компании мог впоследствии выбрать наиболее оптимальный вариант.

Разработка концепции логотипа включает в себя создание макетов с набросками, эксперименты с формами и визуальными образами, чтобы попытаться в полной мере представить направление деятельности компании, ее миссию и основную специфику. Когда первые варианты концепции логотипа готовы, их представляют на рассмотрение заказчику, который может выбрать один из предложенных макетов и скорректировать подходящий вариант, высказав свои идеи.

На следующем этапе дизайнеры вносят соответствующие изменения к выбранному макету логотипа в соответствии с пожеланиями заказчика. Необходимые коррективы вносятся до момента получения удовлетворительного результата, то есть до того момента, пока заказчик не окажется полностью доволен результатом разработки логотипа его компании. Как утверждают сами дизайнеры, наилучший дизайн логотипа – это тот, из которого больше ничего нельзя убрать. Наконец, после всех изменений осуществляется внедрение логотипа в деятельность компании, при этом заказчик должен сам определиться с тем, как наилучшим образом продвигать свой логотип и фирменный стиль организации на рынке.

Главными художественными средствами, которыми располагает профессиональный дизайнер при разработке логотипа, являются форма, шрифт и цвет. Создание макета логотипа обычно начинают с продумывания формы, причем выбор здесь, как правило, невелик – овал, квадрат, треугольник или круг. Именно такие простые формы обеспечивают легкость восприятия логотипа потребителями.

Довольно популярной является овальная форма логотипа, передающая ощущение движения и развития компании. В свою очередь, квадрат в восприятии человека символизирует долговечность и надежность. Нисходящие линии при создании формы логотипа не применяются, поскольку они могут ассоциироваться с неким упадком или падением компании.

Следующий, не менее важный художественный элемент – это шрифт, который используется для начертания логотипа. Шрифт сам по себе также может нести определенную эмоциональную нагрузку. Правильный подбор шрифта для логотипа позволяет вызвать у потребителя нужные ассоциации, а также он способен подчеркнуть оригинальность логотипа. Иногда для обеспечения эксклюзивности создаваемого логотипа дизайнеры работают над разработкой не только уникального графического знака, но и оригинального шрифта, поскольку все готовые шрифты так или иначе уже были задействованы в различных логотипах.

Обычно подбирается шрифт, обладающий четкостью и ровностью, чтобы логотип хорошо читался как в сжатом, так и в расширенном виде. При выборе цветовой гаммы логотипа учитываются те ассоциации и эмоции, которые возникают у человека при восприятии разных цветов. Подбор оптимального цветового решения напрямую зависит от того, какое послание хочет донести компания до целевой аудитории.

Разработка логотипа является первым этапом на пути создания фирменного стиля компании, соответственно, от выбора тех или иных графических решений, шрифтов и цветовых элементов на этом этапе зависит то, как будут выглядеть в дальнейшем составляющие имиджа компании и ее корпоративной культуры. Качественно исполненный логотип может дать хороший импульс для успешного развития бизнеса.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)



2 КОММЕНТ.

  1. Вы занимаетесь разработкой логотипов, какая цена?

Comments are closed.