Canon ef 50Начать обзор объективов, я решил с самых, пожалуй, популярных – это объективы с нормальным фокусным расстоянием. Это объективы, наиболее используемые в фотографии, благодаря своей универсальности и правильности передачи пропорций и перспектив. Именно поэтому они используются практически во всех жанрах съемки, но особенно востребованы в портретной съемке – родоначальнице всей фотографии. Ведь изначально фотография была создана, для того, чтоб запечатлеть человека, и девяносто процентов снимков сейчас – это фотографии людей. Именно поэтому так важно разбираться в этой категории объективов.

   Для удобства предлагаю разделить их на две категории:

1)      Объективы с постоянным фокусным расстоянием (оно постоянно и не изменяется),  в  народе именуемыми «фиксами» из-за фиксированного фокусного расстояния.

2)      Объективы с переменным фокусным расстоянием, так называемые «зумы» (от английского «Zoom» — увеличивать).

Итак, «фиксы», впрочем, как и другие объективы, бывают оригинальных производителей, то есть тех, которые производят фотоаппараты и сторонних (их великое множество, в частности самыми популярными на сегодняшний день являются Tamron, Tokina и Sigma).

Предварительно, прежде чем приступить к обзору, хотелось бы расшифровать маркировки объективов разных производителей:

Canon

EF – тип байонета, который применяется еще со времен пленочных фотоаппаратов, и, подходит ко всем фотоаппаратам серии EOS вне зависимости от размера матрицы.

EF-S серия появилась относительно недавно и подходит только к фотоаппаратом с «кроп» матрицей формата APC-S.  Буква S (от слова Short – короткий) в маркировке означает «короткий задний рабочий отрезок». Задняя линза объектива, по сравнению с EF серией, расположена ближе к датчику изображения. Отличить визуально эти объективы от объективов EF можно по белой метке на креплении объектива (у EF – красная метка).

USM (UltraSonic Motor) — это ультразвуковой мотор, благодаря которому выполняется более  быстрая и бесшумная фокусировка.

 L (Luxury) — объективы премиум класса Canon, в них использованы линзы из флюорита, часто в пыле- влагозащищенном корпусе, маркируются красным колечком.

IS – присутствие в объективе оптического стабилизатора

Nikon

AI – маркировка всех объективов, подходящих к современным зеркалкам.

DX – подходят только для кроп матриц формата APC-S.

FX – для всех типов матриц, включая и FullFrame.

D – Объективы данной серии не имеют встроенного фокусировочного мотора, соответственно автофокус будет работать только на тех камерах, в которых есть встроенный мотор, а это все зеркальные камеры, кроме любительской линейки (D90 и старше).

G – противоположность объективам серии D. Имеют встроенный мотор, благодаря чему подходят ко всем зеркальным камерам.

AF-S – маркировка наличия ультразвукового мотора (Silent Wave Motor), обеспечивающего быструю и точную автофокусировку.

VR – система подавления вибрации, аналог кэноновского IS.

Sigma

DC – объективы сконструированные специально для фотокамер с «кроп» матрицами формата APC-S

DG – объетивы подходящие и для полнокадровых матриц и для «кропа».

HSM (Hyper-Sonic Motor) – наличие ультразвукового мотора.

OS (Optical Stabilizer) – присутствие в объективе функции стабилизации изображения.

Tamron

Di – объективы, подходящие для APC-S матриц

Di II – обьективы для FullFrame и для пленочных камер

VC – присутствие в объективе функции стабилизации изображения

Tokina

DX – объективы для «кроп» матриц, не подходят для полнокадровых «зеркалок»

AF – присутствие в объективе фокусировочного мотора

AT-X – элитная серия объективов Tokina, аналог «L» серии у кэнон

Не случайно пропущены объективы от Pentax и Sony/Mynolta, у них никакой специфической маркировки практически нет.

 Для удобства и наглядности,  данные можно разместить в таблице, попутно включив и менее популярные маркировки в объективах:

  Canon Nikon Tamron Sigma Tokina
APC-s объективы EF-S DX Di II DC DX
FullFrame объективы EF FX Di DG  
Ультразвуковой мотор USM AF-S SHM HSM FCM
Стабилизатор IS VR VC OS FES
«Люкс» серия объектива L N AD EX ATX
Фокусировка по задней группе линз I/R RF IRF RF IRF
Асферические линзы AL I ASP ASL ASP AS; F&R

 Вернемся собственно к сути вопроса, т.е. рассмотри конкретные примеры объективов. Напомню, что первыми в обзоре участвуют «фиксы»

 

Canon 50mm f/1,4 и Nikon 50mm f/1.4D
Canon 50mm f/1,4 и Nikon 50mm f/1.4D

         

Самые популярные «нормальные фиксы» это объективы имеющие ЭФР 50mm. Все они очень светосильные (благодаря постоянному ФР и не  фиксированному расстоянию между линзами). Самыми популярными являются Canon 50mm f/1,4 и f/1,8 а также Nikon 50mm f/1.4D, Nikon 50mm f/1.4G, Nikon 50mm f/1.8D и Nikon 50mm f/1.8G. В случае с f/1.4 (G серия никона) особых вопросов не возникает. Они очень похожи по цене, оба имеют ультразвуковой мотор, и рисуют хорошую, резкую картинку (по версии достаточно авторитетного ресурса photozone.de Canon имеет немного более качественное изображение, да и стоит, к слову, на 80 долларов дешевле, ну да ладно). D серия никона, в противовес сравнению с G серией, стоит существенно дешевле вышеупомянутого Canona и, к слову, резче своего старшего собрата. Правда при этом у Nikon 50mm f/1.4D нет встроенного мотора, соответственно использовать его можно только на «старших» камерах, но все равно в фокусировке он будет немного медленнее. Отдельно хотелось бы выделить объектив Sigma 50mm f/1.4 DG HSM. Многие фотографы предпочитают его, а не оригинальные стекла. Все дело в том, что при не существенно большей цене, по сравнению с конкурентами, он имеет и ультразвуковой мотор и более резкую, чем оригинальные объективы, картинку. Особняком стоит Canon EF 50 f/1.2L USM. При своей очень большой светосиле, даже при присутствии USMa он, по сравнению с 1,4 объективами на порядок медленнее при фокусировке (этот недостаток появляется из-за большого диаметра стекол и соответственно их большому весу). Что исключает его использование при репортажной съемке. Тем не менее, благодаря очень высокому просветлению  линз, а также качественному низкодесперсному стеклу, а соответственно и резкой, «звенящей» картинке,  этот объектив непревзойден в студийной
съемке. Для чего, как правило, и используется.

Canon EF 50 f/1.2L USM и Sigma 50mm f/1.4 DG HSM
Canon EF 50 f/1.2L USM и Sigma 50mm f/1.4 DG HSM

 «Полтинники» (сленговое название 50mm объективов) же со светосилой 1,8 являются бюджетными аналогами своих «старших братьев». Разница между Canon и Nikon f/1.8 в отсутствии встроенного фокусировочного мотора в Nikon, но более качественному констуктиву (Canon в этом объективе экономил, на чем мог, в том числе и на материалах, из которых изготовлен корпус) и металлическому креплению к байонету.

В заключение рассмотрения объективов 50mm, хотелось бы поделиться непониманием относительно политики Nikon’a. Данный производитель сильно акцентирует внимание на более дешевых, но не менее качественных объективах без встроенного мотора, автофокусировка в которых осуществляется за счет встроенного в камеру мотора. Но все дело в том, что при этом страдает скорость фокусировки. Т.е. человек, имеющий возможность использовать такие объективы по умолчанию должен пользоваться более дорогой камерой. И чразу же этот вопрос «экономии» исчезает. Ну а если брать профессионала, с достаточно дорогой камерой, то:

а) он в состоянии заработать на объективы со встроенным приводом

б) экономить на оптике, в ущерб скорости фокусировки, он согласится с очень невысокой вероятностью

Что касается остальных «фиксов», то принципы в основу их построения положены те же, что и у полтинников. Они очень светосильные и обладают хорошей резкостью и отличным качеством получаемой картинки. Немного лишь отличаются назначения. А именно: объективы с ЭФР 50mm лучше всего подходят для съемки портрета по пояс. Для портрета в полный рост удобнее использовать 20 — 35mm. Также достаточно популярный немного «теле» —   портретники  70 — 105mm идеально подходит для съемки лица крупным планом.

Это основные рекомендации по нормальным объективам с постоянным фокусным расстоянием.

Ваш MrGadfly

Источник: Фотокомок.ру — обзоры фотоаппаратов и объективов (при копировании ссылка обязательна)

8 КОММЕНТ.

  1. Кэноны описаны правильно, а вот с Никонами автор явно знаком лишь теоретически. Итак:

    Ai (Aperture Indexer) — маркировка неавтофокусных объективов для плёночных зеркальных камер. Могут полноценно (за исключением автофокуса) использоваться на цифровых зеркальных камерах Nikon, начиная с D200, D300 и выше. У младших моделей с этими объективами не будет работать экспозамер, но будет работать подтверждение фокусировки.

    DX – подходят только для кроп матриц формата APS-C. Можно использовать и на полнокадровых камерах, но, как правило, с сильным виньетированием в кадре.

    FX – для всех типов матриц, включая и FullFrame.

    D (distance) — объектив содержит чип, который передаёт в камеру информацию о расстоянии до объекта съёмки. Эта функция слегка улучшает работу экспозамера с вспышкой, а также используется в системах автофокуса на последних камерах Nikon (d3, d300, d700).

    G (gelded) — не имеют кольца диафрагмы. Все объективы с маркировкой G также являются и D, то есть передают в камеру расстояние до объекта съёмки.

    AF (autofocus) — механический привод автофокуса через «отвёртку» на камере. Эти объективы не имеют встроенного автофокусного мотора и полноценно работают только на камерах уровня d90 и выше.

    AF-S (autofocus-sonic) – в объектив встроен ультразвуковой мотор (Silent Wave Motor), обеспечивающий быструю и точную автофокусировку. Такие объективы производятся с 1998 года и полноценно работают со всеми цифровыми зеркальными камерами Nikon. Аналог USM.

    VR (vibration reduction) – система подавления вибрации, аналог кэноновского IS.

    N (nano-crystal coat) — нанокристаллическое покрытие. Используется в профессиональной оптике, уменьшает блики и «раздвоение» картинки. Аналог у Canon — SWC.

    Micro — макрообъектив

    ED — флюоритовые линзы с пониженной дисперсией

  2. Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor подходит к моему фотоаппарату nikon d5000?

  3. Конечно подходит.
    «AF-S (autofocus-sonic) – в объектив встроен ультразвуковой мотор (Silent Wave Motor), обеспечивающий быструю и точную автофокусировку. Такие объективы производятся с 1998 года и полноценно работают со всеми цифровыми зеркальными камерами Nikon.»

  4. спасибо большое,а то я сомневалась немного))

  5. С никонами автор не то что практически, но и теоретически не знаком.

    Цитирую:
    «G – противоположность объективам серии D. Имеют встроенный мотор, благодаря чему подходят ко всем зеркальным камерам.»

    Во-первых, вот вам пример объектива серии «G» БЕЗ встроенного мотора — AF Zoom Nikkor 28-80mm f/3.3~5.6G (вспомнил о нём, потому, что такой был у меня, а вообще многие G-объективы того периода не имели встроенного мотора).

    Во-вторых, по поводу «подходят ко всем зеркальным камерам». Вот спецификация того же AF Zoom Nikkor 28-80mm f/3.3~5.6G:
    Цитирую:
    «Available models:
    F-601, F-501, F301, Nikon F, F2, F3, F3AF, FE, FE2, FM, FM2/n, FM3A, Nikon FA etc.
    Fully Automatic modes* P, Auto, Digital Vari-program — Not compatible
    Shutter Priority AE — Not compatible
    Aperture Priority AV — Not compatible
    Full Manual exposure (M) — Not compatible»
    То есть со всеми вышеперечисленными моделями «жэшки» не позволяют полноценно работать даже в ручном режиме!
    Автору статьи троекратное УРА!!!

  6. Уважаемому автору — благодарность.
    Прошу совета: всю жизнь фотографирую по работе (реставрация). После перестройки перешли на мыльницы, и голову почти откюличили. Сейчас на работе появился Canon EOS 400D с так называемым «китом». Начал его осваивать. К сожалению не очень много имею времени. Вопрос: думаем купить какой-то другой объектив, а какой не знаем, вроде нужен «полтинник». Но это по нашему разумению, а может вы бы нам подсказали, что нам нужно? Нам надо снимать работы свои, коллег, на выставках, в музеях — картины, фрагменты картин. Освещение может быть не очень хорошее, штатив — не всегда возможен по обстоятельствам. Вспышка не подходит. Конечно, нам «чем дешевле, тем более реально». Подскажите!

  7. Спасибо за статью, только почему совершенно не упоминается объективы sony? очень было бы интересно прочитать и про них..

  8. очень хотелось бы услышать о применении старых объективов фотоаппарата
    зенит к современным цифровым зеркалкам.

Comments are closed.