Живопись иногда предполагает небрежность в нанесении мазков краски, это придает особый шарм изображению. Перенести на фотографию данный стиль можно, предварительно подготовив изображение.

Открываем изображение (пример). Делаем две копии. Фон оставляем без изменений. Одну из копий нумеруем 1, вторую – 2. Слой 2 будет располагаться поверх слоя 1.

Для слоя 1 применим фильтр «Акварель»: вкладка «Фильтр» — «Имитация» — «Акварель».

живопись в Фотошоп-01

К слою 2 применим фильтр «Шпатель».

живопись в Фотошоп-02

Слоям 1 и 2 снижаем непрозрачность до 55%.

Скопируем совмещенные данные: вкладка «Редактирование» — «Скопировать совмещенные данные» — «Вставить».

живопись в Фотошоп-03

На этом слое устраним все дефекты при помощи инструмента «Заплатка».

живопись в Фотошоп-04

От совмещенного слоя делаем две копии. Называем первую — совмещенный 1, а вторую — совмещенный 2. Слой 2 будет располагаться сверху.

Для слоя совмещенный 1 применим фильтр «Штрихи» — «Наклонные штрихи».

живопись в Фотошоп-05

Для слоя совмещенный 2 применим фильтр «Имитация» — «Очерченные края».

живопись в Фотошоп-06

К слою совмещенный 1 добавляем слой-маску и кистью черного цвета мягкого типа с непрозрачностью 50% прокрашиваем часть лица девушки.

живопись в Фотошоп-07

Делаем копию слоя совмещенный 2 и инструментом «Палец» придаем искажение изображению.

живопись в Фотошоп-08

Слою совмещенный 2 уменьшаем непрозрачность до 45 %.

Снова копируем совмещенные данные. К этому слою добавляем слой-маску и в слое-маске кистью черного цвета типа мазки прокрашиваем выборочно изображение.

живопись в Фотошоп-09 живопись в Фотошоп-10 живопись в Фотошоп-11 живопись в Фотошоп-12

Копируем совмещенные данные и делаем копию. Исходные слой называем 1, копию 2.

 К слою 1 применяем фильтр «Наклонные штрихи».

живопись в Фотошоп-13

К слою 2 применяем фильтр «Акварель». Этому слою уменьшим непрозрачность до 55 %.

живопись в Фотошоп-14

Теперь необходимо сделать совмещенные данные с последними двумя слоями.

живопись в Фотошоп-15

Новый слой дублируем и снова нумеруем: нижний слой 1, верхний 2.

К слою 1 применим фильтр «Сухая кисть».

живопись в Фотошоп-16

Растягиваем слой 1 при помощи функционала «Масштабирование».

живопись в Фотошоп-17

К слою 2 (он у нас самый верхний) добавляем слой-маску и в слое-маске кистью черного цвета тип мазки краски наносим мазки.

живопись в Фотошоп-18

В области лица стараемся не прокрашивать в слое-маске кистью черного цвета, чтобы сохранить четкость.

skrip-19

Создаем новый слой и в нем кистью разных цветов наносим мазки.

skrip-20

К слою с мазками применяем фильтр «Акварель», чтобы этот слой был однороден с изображением.

skrip-21

Добавляем корректирующий слой «Цветовой тон», чтобы придать оттенок и густоту цвета.

skrip-22

Чтобы мазки были неоднородны, как это происходит при рисовании кистью (от начала гуще, а к концу чуть прозрачнее), то нужно воспроизвести эффект нанесения кистью. В точке от которой ведется мазок он будет ярче, а вот к концу бледнее. Для этого нужно в слое-маске кистью с непрозрачностью 25 % провести от середины мазка линию. А потом на этом же мазке ближе к концу снова прокрасить кистью.

skrip-23 skrip-24

В следствии таких действий получается изображение в стиле небрежной живописи.

живопись в Фотошоп