ДомойФотографияФототеорияКрасивая текстура и цвет кожи на портретных фотографиях

Красивая текстура и цвет кожи на портретных фотографиях

Один из важнейших моментов в портретной фотографии – это красивая фактура и цветопередача кожи человека. Кожа должна хорошо смотреться при большом увеличении. Но добиться безупречной, красивой кожи на портретных фотографиях бывает довольно сложно. В пленочную эпоху многие фотографы, занимавшиеся портретной съемкой, использовали специальные фотопленки, способные более правильно передать цвет кожи человека, сгладив ее отдельные недостатки. Но, в век современных цифровых технологий, самый простой способ – это использование  графического редактора при постобработке фотографий для того, чтобы немного размыть кожу и получить более привлекательную фактуру. Впрочем, добиться идеально ровной и гладкой кожи можно и непосредственно при съемке. Нужно только знать о некоторых нюансах, способных обеспечить привлекательный вид кожи на снимках без обработки.

Итак, как же правильно фотографировать кожу человека, чтобы она выглядела привлекательной и гладкой? Ведь на обработку снимков в фотошопе подчас не хватает времени. К тому же, злоупотребление использованием средств графического редактора нередко приводит к обратным результатам. Хочется, чтобы кожа человека получилась идеально ровной на портретной фотографии уже при съемке. Для этого Вам необходимо будет уделить самое пристальное внимание следующим моментам:

–  Макияж

Макияж
Макияж

Разумеется, проблемное состояние кожи на лице человека можно подкорректировать грамотным макияжем еще до съемки. Многие фотографы, к сожалению, не уделяют должного внимания подобным очевидным вещам, поскольку у них складывается обманчивое впечатление, что все равно как будет выглядеть кожа – ее можно будет отредактировать в графическом редакторе. Однако исправление того, что за несколько минут можно скрыть простым макияжем, на компьютере может занять существенное время. Так что если имеется такая возможность, то всегда приглашайте к участию в портретной съемке визажистов. Они обладают соответствующими знаниями и опытом, касающимися того, как добиться того, чтобы кожа модели выглядела наиболее привлекательно.

В конце концов, можно предложить кому-то из знакомых поучаствовать в съемочном процессе. Главное, чтобы над макияжем работал опытный человек. Макияжем можно скрыть некоторые неровности кожи и прыщики. Ко всему прочему, макияж позволяет не только устранить недостатки кожи или лица модели, но и подчеркнуть определенные черты, создать тот или иной образ, необходимый для портретной фотосъемки.

– Направление света

Как известно, очень важный момент при съемке портрета – это освещение. Если Вам необходимо добиться идеально ровной кожи модели, то освещение приобретает еще большую значимость. Собственно, освещение является тем самым инструментом, который позволяет добиться получения привлекательной фактуры кожи без обработки. Ведь разное направление и количество света создает различный светотеневой рисунок на лице портретируемого. Тут необходимо учитывать несколько нюансов.

Направление света при съемке

Во-первых, свет всегда имеет характерное направление. Например, при фотографировании на открытом воздухе в солнечный день можно заметить, что свет падает сверху. А в вечерние часы свет идет от линии горизонта, вследствие чего портретные снимки, как правило, получаются более привлекательными и интересными.

От направления освещения зависит и характер теней на коже портретируемого. Именно посредством теней можно спрятать какие-либо проблемные места на коже или не самые красивые черты лица. Лучше не использовать свет, который просто падает сверху, поскольку он, наоборот, только подчеркивает недостатки текстуры кожи и, вдобавок, создает неприятные, грубые тени. Это же характерно и для света, падающего строго с какого-либо бокового направления. Поможет устранить недостатки кожи свет, идущий спереди и оптимально заполняющий лицо модели. Он сглаживает все недостатки цвета или текстуры. Также можно установить свет фронтально под небольшим углом. В данном случае действие освещения будет таким же положительным – текстура кожи на портрете будет смотреться более гладкой.

Во-вторых, старайтесь избегать освещения, состоящего из разных источников с различной цветовой температурой. Например, когда одна область лица будет освещена синим, естественным светом, в то время как другая – теплым светом от лампы. Такого рода «грязное» освещение, вряд ли, будет способствовать оптимальной, естественной цветопередаче кожи. Кроме того, учтите, что свет, отражаясь от различных объектов, может менять свой цвет. Например, при съемке на открытом воздухе, когда в кадре присутствует большое количество яркой зелени, присутствует риск отражения на лицо портретируемого света, окрашенного в зеленый оттенок. 

– Цвет

Красиво выглядящая кожа на портретных снимках – это, прежде всего, ее ровный тон и естественный оттенок, что придает лицу здоровый вид. Однако нередко возникают ситуации, когда кожа в силу разных причин сама по себе выглядит не слишком привлекательно. Это может быть фотосъемка модели, недавно вернувшейся из отпуска и имеющей характерный не самый ровный загар. Или фотографирование в холодную, морозную погоду на открытом воздухе, когда нос человека становится красным. Лучше избегать подобных ситуаций и договориться о съемке в более благоприятное время. Можно перенести съемку на более благоприятное время.

Кожа

Если Вам все-таки приходиться снимать человека с достаточно проблемным цветом или фактурой кожи, и макияж или постановка освещения никак не помогают решить эти проблемы, то имеет смысл отказаться от съемки портретов крупным планом. Очевидно, что чем меньшую область фотографии занимает кожа, тем сложнее зрителю различить отдельные ее детали или недостатки. Увеличивая дистанцию до объекта съемки, Вы существенно снижаете риск проявления на фото проблемной текстуры кожи.

Однако слишком увлекаться ростовыми портретами не стоит, ведь съемка людей с большого расстояния является одной из наиболее распространенных ошибок начинающих любителей фотографии. При такой съемке, без зуммирования, в кадре вокруг портретируемого довольно часто возникает слишком много абсолютно ненужного, лишнего пространства. В результате, портретный снимок получается малоинтересным. Вместо традиционного ростового портрета можно, например, фотографировать погрудный портрет. Впрочем, в некоторых случаях ростовой портрет в окружении большого свободного пространства смотрится достаточно удачно. Однако при создании таких портретных снимков Вам придется более тщательно работать над образом модели и продумать в деталях общую композицию фотографии.

Другой способ несколько сгладить проблемные участки на коже, сделать их менее заметными – это размытие кожи. Для этого Вы можете применять малую глубину резкости, то есть открыть диафрагму, чтобы в зоне резкости оказался лишь небольшой участок изображения. При портретной съемке в фокусе оставляют глаза портретируемого, вследствие чего значительная часть кожи лица, соответственно, окажется немного размытой. Также размыть кожу можно с помощью специальных tilt shift объективов. Благодаря такой оптике можно, например, навестись на резкость по лицу, в то время как остальная часть фигуры, в том числе кожа на руках или ногах, получится немного размытой.

Итак, для получения красивой текстуры и естественной кожи модели при портретной съемке Вам потребуется уделить внимание макияжу и правильной постановке освещения. Чтобы сгладить проблемные участки кожи можно использовать малую глубину резкости, добиваясь размытия, или делать меньше портретов крупным планом с близкого расстояния, чтобы не акцентировать внимание зрителя на недостатках модели.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ