Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию книгу Александра Заморина «Как снимать фотографии, которые вызывают восторг у людей». Книга разделена на 5 глав, каждая из которых является советом начинающим фотографам, как снимать фотографии, которые выделяются из множества других, или, как пишет автор — «5 секретов выделяющих эффектную и притягательную фотографию из тысячи никчёмных».

От автора

Дорогой читатель, я предлагаю Вашему вниманию книгу, знания, вложенные в которую раз и навсегда изменят Ваше отношение к фотографии, при этом не важно кто Вы, фотолюбитель, начинающий фотограф или просто тот, у кого есть фотокамера.

Моя цель в этой книге — дать информацию, которая поможет Вам сделать фотографию такой, какой Вы её действительно хотите видеть. Чтобы она была способна запечатлеть все те эмоции, которые Вы испытывали увидев объект съемки.

С Уважением, Александр Заморин.

Секрет первый

В фотографии, всегда, прежде всего, должна быть запечатлена Ваша мысль и отношение к происходящему.

Что я подразумеваю под этим высказыванием? Как правило, все мы с вами делаем снимки таким образом: что-то УВИДЕЛИ – ПОНРАВИЛОСЬ – СФОТОГРАФИРОВАЛИ. Что в итоге? Получили скучное и никчёмное фото! Вот вам пример таких шедевров, хочешь снять нечто красивое, от чего получаешь восторг, а получается что–то вроде вот этого:

5 секретов фотографии

Или этого:

image004

И подобных примеров может быть сотни…

Почему так происходит?

Потому что фотоаппарат на самом деле видит немного иначе, чем видим мы, он не испытывает эмоций, его взгляд не прикован к объекту нашего восхищения. Он видит всё, что попадает в объектив, и то, на что мы не обращали раньше внимания, мы увидим на фотографии, а объект нашего восхищения растворится в лишних деталях. К тому же, у фотоаппарата не трёхмерное зрение как у нас, у него всего один объектив, а не два глаза, и он не может передать объём или высоту, такими, как их видим мы.

Фотоаппарат также  не умеет реагировать на реальность, так как это делаем мы, он не видит полной картины происходящего, веселья или скуки, победы или поражения, радости или печали – всего один лишь миг, доля секунды щелчка затвора, и это всё, что останется в его памяти.

Как эту проблему решить? Для этого и существует наука о фотографии со многими законами и правилами. Но есть ещё один важный момент! В первую очередь, перед тем как вы начнёте нацеливать фотоаппарат на то, что вы увидели, задумайтесь не на долго, какую мысль вы хотите в ней передать? Что будет на вашей фотографии? Будет ли это серость и мрачность урбанизации городов или необъятный простор зелёных лугов, возможно, это один яркий элемент среди окружающей его серости, а может быть и наоборот.

Возможно,  вы хотите запечатлеть массивность какого то здания или высоту, от которой немеют ноги,  а может всего лишь маленький цветок возвышающейся над зелёной травой.

Думайте прежде, передаёте ли вы утреннее спокойствие или вечернее волнение и живость, а может быть динамику и суетливость дня. Всегда представляйте, что вы хотите получить, движение и скорость, или размеренность и плавность, смех и радость от праздника, или тоску и уныние, а может быть радость победы или горесть поражения? Вы всегда должны вкладывать, прежде всего, идею в вашу фотографию, те эмоции которые вы испытываете и исходя из этого решать как лучше это сфотографировать и какие композиционные решения применить!

Если не пытаться ухватить всё сразу, что видим, а на мгновение задуматься что именно мы снимаем и какую мысль вкладываем в нашу фотографию, мы сразу получим совсем иной результат!

К примеру, подобные, показанным выше снимки, но снятые уже более осмысленно:

Те же фонтаны, но ничего лишнего, мы передаём красоту именно этого канала, мы даём возможность людям увидеть то, что в тот момент видели мы, на чём было сфокусировано наше внимание, без лишнего мусора на который в тот момент мы просто не обращали внимания.

Или лошадь, у которой человек спрашивает, как проехать к библиотеке 🙂

5 секретов фотографии

Когда фотография делается осмысленно, она преобразуется сама собой, становясь в десятки раз привлекательнее! И чем лучше вы научитесь вкладывать мысль в фотографию, тем совершеннее станут ваши снимки, так что

Никогда не снимайте бездумно!

Вложение мысли в фотографию это самое простое и самое главное без чего никогда не добиться хороших снимков.

Великий фотограф — это тот, кто полностью выражает то, что он чувствует, к тому, что фотографирует. Так говорил один из великих классиков фотографии, наша же задача сейчас, начать выражать в фотографии свои чувства.

Итак, первый секрет – фотоаппарат видит не так как мы, всегда, прежде всего, думайте, что вы хотите передать в фотографию, а только потом делайте снимок. А как это лучше выразить — читайте дальше мою книгу. И помните,  даже не зная секретов композиции, только одно желание выразить мысль в фотографии может интуитивно вам подсказать, как и что нужно для этого сделать!

© А. Заморин (photo-professional.ru)

(продолжение следует)

2 КОММЕНТ.

  1. То понимание сути фотографии, осознание которой у меня заняло не один год, автор легко и изящно высказал в нескольких простых и понятных фразах. С нетерпением жду продолжения книги. Спасибо и удачи Вам.

  2. Я наконец-то увидел ответ на вопрос, мучавший меня, в чем секрет выразительности фотографии. Ее одушевления, что ли. Раньше я думал, что это дорогая и качественная оптика так отражает портрет. Теперь понял, что искусство фотографии не в способности максимально правильно передать окружающую действительность, а во вложении в нее своих чувств. Это художественная способность которую надо развивать в себе. Чем я и займусь дальше.

Comments are closed.