Успешный бизнес современного предпринимателя складывается из двух основных элементов: продающая бизнес модель и стратегия продвижения. Если одна из этих ключевых составляющих является слабой, то вся проделанная работа над проектом может пропасть напрасно. Предположим, что у вас есть интересные идеи, и вы хотите начать свое дело. Вы прописали на бумаге все риски, продумали все тонкости, и по вечерам не можете уснуть от размышлений. Не торопитесь. Взвесьте все «за» и «против». Разработка экономической часть вашего бизнеса — это тот этап, с которым не стоит торопиться.

Если вы, наконец, приняли решение, и у вас есть уверенность в том, что вы готовы вступить в схватку с конкурентами и завоевать свое место под солнцем, то вам следует заняться составлением стратегии продвижения. Как правило, в нее входят важнейшие этапы формирования бренда, начиная с нейминга, заканчивая интернет-маркетингом и визуальными коммуникациями.

Визуальная идентификация – это важнейший этап формирования узнаваемости фирмы. Если вы хотите чтобы клиент вас запомнил и смог найти повторно, чтобы приобрести товар или воспользоваться вашими услугами – вам нужно серьезно подойти к этому делу.

Образ компании и весь последующий фирменный стиль начинаются с изготовления логотипа. Мы рассмотрим основные этапы формирования бренда, разработки логотипа и визуальной идентификации. Это поможет вам избежать подводных камней при выборе подрядчика, и запастись знаниями для аргументированной защиты своих позиций.

  1. При выборе исполнителя в первую очередь обращайте внимание на портфолио. Оценивайте разработчиков только по их работам и по рекомендациям доверенных лиц, а не по положительным отзывам в интернете и накрученным голосам в социальных сетях.
  2. Прежде чем обратиться к мастерам, поинтересуйтесь в интернете современными тенденциями создания знаков. Используйте только качественные, признанные издания и блоги. Накопите знания в в области проектирования айдентики. Это нужно не для того чтобы рассказывать дизайнеру как и что ему нужно делать, а для того чтобы понимать на сколько качественные услуги вам предлагают.
  3. Если вы не нашли в портфолио у кандидатов работ именно в вашем направлении, не спешите отбрасывать их кандидатуру. Часто разработчики не выкладывают все наработки на сайте, потому что их очень много. Поинтересуйтесь, сделайте запрос. В конце концов, нельзя охватить все направления. Если вам нравятся решения, которые они использовали для других сфер – дайте им шанс, скорее всего они и вам смогут предложить что-то интересное.
  4. Обязательно узнавайте, какие гарантии предоставляет подрядчик. Сколько вариантов дизайна они предлагают, и что будет, в случае если ни один из них не удовлетворит ваши потребности.
  5. Оговаривайте точные сроки. Контролируйте каждый этап выполненных работ, если какая возможность предусматривается. Проявляйте интерес. Если исполнитель видит, что вы действительно заинтересованы в результате, он будет прикладывать еще больше усилий для достижения цели.
  6. Уточните, предоставляет ли кандидат услуги по написанию сопроводительной документации, такой как «руководство по использованию фирменного стиля». Это необходимо для того чтобы по истечении работ, вы могли самостоятельно использовать наработки в соответствии с рекомендациями дизайнера. Это упростит создание новых рекламных материалов, и существенно снизит временные затраты на переговоры с типографиями и последующими дизайнерами которые будут работать с вашим брендом. В таком руководстве должны находиться ответы на все возможные вопросы, связанные с использованием фирменного стиля.

Долговечность и развитие

Изготовление логотипов это достаточно трудоемкий процесс, требующий серьезного анализа и принятия взвешенных решений.  Перед началом рабочего процесса, обязательно должна собираться информация о конкурентах и об успешных проектах в вашем направлении, не только в целевом регионе, но и по всему миру.

Как правило, профессионально разработанный знак является долговечным. Посмотрите на лидеров спортивной индустрии, таких как Nike  и Adidas, или на гигантов автомобилестроения, таких как Mercedes Benz и Ford. Эти компании десятки лет успешно ведут бизнес, и меняют начертания своих логотипов только в мелочах, в зависимости от смены тенденций. Но основа всегда остается, иначе их начнут воспринимать как новый бренд.

Помимо основной динамики, характера и стиля, в знак должны закладываться константы для будущего развития. Например, интересное формообразование элементов может выгодно использоваться на рекламных носителях и элементах сувенирной продукции.

Успех и узнаваемость вашей компании во многом зависит от и профессионализма разработчиков в области дизайна. Не ошибитесь с выбором. Удачи вам в бизнесе!