С некоторых пор стало невозможно отрицать роль фотографий, снятых на смартфон как в повседневной жизни, так и в реалиях мира профессиональной фотографии. Разнообразные споры на эту тему разделяют нас на сторонников этого явления, способствующих его развитию и тех, кто отказываются признать его важность. Как бы мы к этому не относились, доказательства важности этого явления всегда у нас на глазах.

Безусловно, не все являются профессиональными фотографами. Однако, все могут фотографировать. Включая во внимание увеличивающиеся число владельцев смартфонов, количество хороших фотографов вероятно превысит допустимый передел…

2014-06-15_211108

10 июня были озвучены лауреаты премии Iphone Photography Awards. С 2007 года, этот конкурс воздает почести наилучшим снимкам, сделанным с помощью Iphone.  Финалисты из 17 стран мира (Канады, Франции, Германии, Гон-Гонка, Ирланлии, Израиля, Италии, Мексики, Румынии, России…) отличились как минимум в 17 различных категориях, среди которых Искусство, Цветы, Путешествия, Архитектура, Дети, Еда, Новости, Сезоны, Закаты, Деревья… Разумеется, этот конкурс — лишь один из многих уже существующих и использующих такой подход. Однако бесспорен тот факт, что работы наделены как  высоким качеством своего содержания, так и наличием у фотографов определенного взгляда на мир.

Итак, как же относится к этому явлению XXI столетия? Не обращать внимания? Раскритиковать? Признать таланты?

Международный фестиваль Visapourl’image, который с 1989 года защищает права и признает таланты фотожурналистов со всего мира, также признали эту категорию фотографов. После многочисленной критики по поводу этой новой категории фотографии, вызывающей весьма острую реакцию, в этом году на фестивале была предложено экспозиция под названием  «Amateursonthespot». Сущность мероприятия в его названии: «Любители решили воплотить мечту фотожурналистов, фотографируя невероятные образы? Вовремя оказаться в нужном месте — вот что привлекает большинство фоторепортеров. Мечта сделать уникальный снимок, впервые запечатлеть какое-то событие, поражающее воображение и переданное по всему миру.

До 2001 года, журналисты и пресса были объединены данной парадигмой.

Но с тех пор, 6 миллиардов человек вооружились камерами и подключились к социальным сетям. Где бы на планете не происходило какое-то событие, с этого момента там всегда окажется свидетель, способный сделать «первый снимок» и передать его в массы.

Цунами в Банада-Ачехе, террористические акты в Лондоне, Абу-Грейб, иранская революция, арабская весна, смерть Кадафи или недавняя война  в Сирии — именно любительские снимки данных происшествий первыми поразили сознание зрителя.