Мне приходилось не раз закупать свет для открывающихся студий или просто для знакомых фотографов, решивших обзавестись, по разным причинам, собственным комплектом света. Каждый раз я приходил к выводу, что максимально выгодно потратить деньги можно, приобретая именно комплект света.  Набирать все по отдельности, пытаясь выжать максимальную скидку с продавца, практически бессмысленно — все равно выйдет дороже и дольше, так еще и Ваша квалификация по приобретаемому оборудованию должна быть на высоте (иначе могут быть нюансы с совместимостью комплекта).

Когда мне в очередной раз пришлось выбирать «за себя и за того парня», я написал себе список требований, которые должны быть соблюдены при подборе нового комплекта оборудования:

  1. Комплект из трех приборов должен быть готовым — от производителя (что снижает цену и исключает вариант несовместимости частей комплекта).
  2. Максимальная мощность моноблоков в комплекте должна быть 500Дж (что позволяет использовать достаточно большие насадки).
  3. Высокая стабильность цветовой температуры (+200К  максимум).
  4. Возможность работы коротким импульсом (желательно не ниже 1/5000с).
  5. Высокая надежность (хотя можно было и не указывать — лично мне по сервисам ездить некогда).
  6. Хорошая сервисная поддержка (и, тем не менее, все можно сломать и очень важно, чтобы были добрые мастера, которые все могли починить).
  7. Самый широкий ассортимент сменных насадок.
  8. Умеренный ценник (я зарабатываю деньги фотографией и мое оборудование не может быть дешевым, ко мне просто не придут клиенты, но и платить за лишнюю рекламу я тоже не буду — нет смысла брать приборы, которые ты не в состоянии окупить в обозримом будущем).

Учитывая те рамки, которые я себе поставил, поиск занял определенное время, но он увенчался успехом и этот успех зовут Hensel Expert d 1500 kit:

Hensel Expert d 1500 kit

Собственно три прибора Hensel Expert D по 500дж на 3-х стойках с зонтом (80см) на отражение и софтбоксом (80Х100см) плюс один стандартный рефлектор (7») и, разумеется, сумки в комплекте. Качество приборов Hensel не подлежит обсуждению — проверенно временем. Сервис, в отличие от европейской или америриканской экзотики и уж тем более Китая, присутствует в полном объеме. Короткий импульс вообще порадовал — 1/5600с, взрыв, конечно, не снимешь, но фокусы с водой, одеждой и распущенными волосам модели полностью доступны (взрывы оставим физикам — я фотограф). Все приятно ложится в руку и добротно сделано, грамотная эргономика управления и хорошая индикация светового дисплея.

Просто огромное количество насадок, я имею ввиду не количество китайских производителей, предлагающих один и тот же вариант рефлектора на ваш прибор, только в разной степени некачественно изготовленный, нет, я имею ввиду именно родные насадки. Одних только видов рефлекторов и насадок около 16-ти вариантов, плюс 23 софтбокса и целое море любимых мной зонтов. Вот это я понимаю — система. Сюда можно прибавить систему Freemask , которую поддерживают все современные модели моноблоков Hensel. Кто не в курсе этой инновационной технологии — она позволяет сразу снять готовую маску для по пиксельного выделения объекта на фоне, что позволяет вырезать объект с фона или менять фон в редакторе в считанные секунды. Больше ненужно ночные отработки у монитора в фотошопе — кропотливая работа стала минутным делом.

Единственное условие для работы с  Freemask — необходимо приобрести специальный трансмиттер, поддерживающий эту функцию. Как оказалось, это не проблема, и в Москве они вполне свободно продаются. Вот так он выглядит:

freemask transmitter

Еще пару слов о комплекте в целом и его применимости в условиях реальных съемок —   не смотря на свой вес, он вполне удобно транспортируется и укладывается практически в любую современную машину, компактная сумка для перевозки и отдельно запакованные стойки этому крайне содействуют. Я смог выполнить все требования, перечисленные мной ранее, и получил хороший комплект света за разумные деньги, сферу его оптимальной применимости я бы описал так:

  1.  Оборудование вновь открытой студии — при условии дополнительной закупки световых насадок и софтбоксов, из расчета от 3 до 6 приборов на один зал позволит серьезно сэкономить средства, не поступившись ни качеством оборудования, ни именем — не забывайте, что моноблоки Expert D — это топовое оборудование старейшей марки осветительного оборудования Hensel.
  2. Личный комплект выездного фотографа — дополнительные к комплекту насадки по усмотрению, но больше трех источников света на выезд обычно не берут, так что в самый раз.
  3. Министудия начинающего фотографа (квартирная студия, студия во временных помещениях) — не стоит забывать, что моноблоки надо брать сразу хорошие и с запасом, потом не надо будет менять весь парк приборов, если Ваши намерения в фотографии действительно серьезные.
  4. Предметная фотография в промышленных масштабах — тут все просто: при регулярных больших объемах съемки профессиональный свет даст гарантию длительной работы без перегревов и поломок, запас просто необходим. А мощность можно регулировать.

                В заключении хочу вам предложить еще одну идею по возможной трансформации этого замечательного комплекта. Есть у компании Hensel такая замечательная коробочка под названием Power Max L:

Hensel Power Max L

Это внешний источник питания для обычных моноблоков, оборудованный двумя стандартными розетками по 220V. Вес его не столь велик, как кажется — 4,6кг. Он позволяет сделать до 440 вспышек с одной зарядки на полной мощности 500Дж моноблоков. То есть, если дополнить комплект Expert D 1500 Kit блоком питания  Power Max L, можно получить универсальный комплект как для студийной, так и для выездной фотографии на открытом воздухе. Я не первый год работаю с оборудованием Hensel и давно понял — у них есть все для фотографа любого уровня.

Автор: Сергей Отрошко