Американский фотограф Геоф Керн (Geof Kern) получил широкое признание в области коммерческой фотографии, сотрудничая с крупнейшими рекламными агентствами и изданиями по всему миру. Его портфолио сегодня выглядит весьма внушительно благодаря успешной работе с такими клиентами как Diesel, Sony, Vanity Fair и Morgan Stanley.

Фотографические проекты Геофа Керна всегда выглядят весьма необычно и по-настоящему гипнотизируют аудиторию. Он был удостоен множества престижных наград, включая Гран-при на Международном фестивале рекламы Cannes Lions, а также премии Infinity Award и Alfred Eisenstaedt Photography Award.

Геоф Керн родился в Нью-Йорке в 1950 году. Еще будучи подростком, он посмотрел такие фильмы, как «Орфей» Жана Кокто, «Поезда под пристальным наблюдением», «Сочувствие дьяволу» и «Сорок Вторая улица», что очень повлияло на его мировоззрение. Геоф захотел стать режиссером, поэтому начал изучать кинематографию в Пасадене, Калифорния. Однако учеба продлилась недолго, поскольку его призвали на военную службу.

Геоф Керн

После своего возвращения он поступил в Институт Брукса в Санта-Барбаре. Как оказалось впоследствии, это было не лучшее место для постижения основ кинематографии, но в то же время хорошей технической школой для изучения фотографии. Геоф Керн решил переключиться на фотографию для того, чтобы иметь возможность после окончания учебы зарабатывать на жизнь. Таким образом, выбор в пользу фотографии был сделан Керном из чисто практических соображений в то время.

Свою карьеру профессионального фотографа Геоф Керн начал в 80-е годы, когда коммерческая и художественная фотография еще были совершенно разными мирами, отделенными друг от друга. Он фотографировал для одного ежемесячного техасского журнала, но его снимки вскоре оказались замеченными по всему миру, что в действительности поразило его.

Геоф Керн

В качестве героев своих изображений Керн выбирал не знаменитых моделей, а обычных людей, чем-то заинтересовавших его. В частности, для публикации восьмистраничного рассказа о моде он путешествовал по всему Техасу, по самым удаленным уголкам штата и большим городам, фотографируя коллекцию модной одежды на таких простых людях, как рыбаки, сотрудники косметических салонов и даже бомжи.

В другой раз он экспериментировал уже с моделями, делая уникальные фотографические коллажи. Для того времени это был совершенно новый подход к коммерческой фотографии. Геоф Керн моментально стал известен как «фотограф-сюрреалист», потому что не было никакого другого слова, чтобы описать то, что он делал. Вскоре он начал сотрудничать с такими популярными изданиями, как New York Magazine. Esquire, GQ и Rolling Stone.

Геоф Керн

Изображения Геофа Керна подкупают своей незаурядностью, необычным талантом и нестандартным мышлением. Выполненные в сюрреалистичной манере они отражают предметы, людей и события окружающего мира. Свой собственный стиль в фотографии Геоф Керн описывает весьма емко: «Стилизованный рассказ. Метафора. Иногда небольшая порция юмора. Естественная палитра красок».

Отличительной чертой фотографических работ этого известного американского фотографа является своеобразная комбинация рационализма и концептуализма. Керн черпает свое вдохновение из фильмов, сказок и работ художников-постмодернистов. Как объясняет сам Геоф Керн, «Раньше я любил Бастера Китона, Жана Кокто, Жака Тати… Творческих режиссеров. Или Жана Люка Годара: Годар всегда кажется современным, его характерные методы и свободные ассоциации. Не то, чтобы это переносится на мою работу напрямую, но Вы всегда замечаете эти вещи и цените их».

Геоф Керн

Что также отличает Геофа Керна от других фотографов современности, это сам процесс создания фотографий, который в его исполнении чем-то похож на процесс кинематографии Дело в том, что Керн, прежде чем воспользоваться камерой, сначала придумывает оригинальную идею фотографии и создает собственный сценарий в студии. Только после тщательного продумывания всех деталей и главной идеи изображения он приступает к фотосъемке. Причем Геоф Керн, в отличие от других фотографов, избегает каких-либо случайных или импровизационных моментов в фотографии.

Геоф Керн

Благодаря этому он умело сочетает рационализм фотографии и заложенную им же концептуальную идею, создавая законченные и интересные снимки. Его работам часто приписывают такие ярлыки, как «сюрреализм», «кубизм», «конструктивизм» и даже «постмодернизм». Как бы то ни было, одно остается неизменным – его снимки совершенно непредсказуемы и потому настолько отличаются от других фотографов, работающих сегодня в области коммерческой фотографии.

Геоф Керн

В 2000 году работы Геофа Керна вошли в постоянную экспозицию парижского Музея декоративного искусства (Mus?e des Arts D?coratifs), что стало серьезным признанием достижений американского фотографа. Сам Геоф Керн считает себя дадаистом в глубине души и дает такую характеристику фотографии: «Фотография в силу самого факта сюрреалистична. Она искажает действительность. Она заставляет Вас верить в то, что Вы видите».

При подготовке статьи использованы фотографии с официального сайта Геофа Керна.

Источник: Фотокомок.ру – о фотографии и фототехнике, онлайн фоторедактор (при цитированиии и копировании активная ссылка обязательна)