Фотосъемка ювелирных изделийБриллианты и прочие ювелирные изделия, как известно — лучшие друзья девушек. Нынешние технически продвинутые покупательницы предпочитают знакомиться с объектами своего вожделения по интернету. Часто до личного визита дело просто не доходит, ведь к услугам клиентов множество интернет-магазинов, в том числе и ювелирных. И тут много зависит от того, в каком свете (буквально) будут им эти драгоценности преподнесены. Поэтому профессиональная либо просто качественная съемка ювелирных изделий – весьма востребованная фотоуслуга. 

Снимать ювелирные изделия нелегко. Во-первых, они мелкие, но требуют прорисовки всех деталей — понадобится макросъемка. Это означает, как минимум, дополнительное оборудование — специальный фотоаппарат, либо объектив к имеющемуся, хотя бы переходные кольца. И конечно, штатив. И лампы дневного света.

Трудно, почти невозможно обеспечить глубину резкости по всему полю…. В ход идут повышенное время экспозиции при малой диафрагме, либо рассеянная экраном вспышка. Объектив предпочтителен широкоугольный. И всё равно приходится выбирать, какой из участков изделия будет предельно четким, а какой лишь обозначится в туманной дымке. Автофокус однозначно спасует перед сверкающими либо прозрачными поверхностями – только вручную!

Фотосъемка ювелирных изделий

Главным при съемке ювелирных изделий, даже более важным, чем подбор техники является умение осветить объект. Не зря лучший из бриллиантов назван «Чудо света». Свет – лучший помощник фотохудожника, в умелых руках дающий такие спецэффекты, что у покупателя захватывает дух. Съемка ювелирных изделий может быть «каталожной» либо художественной. В первом случае используют мягкий рассеянный свет, изделие окружено матовым фоном. Во втором – его заставляют сверкать и искриться, либо отражаться в различных поверхностях. Если есть на драгоценности гравировка – желательно, чтобы она ясно читалась.

Некоторые аксессуары для съемки ювелирных изделий можно соорудить своими руками, например, световой бокс из любого рассеивающего материала, полупрозрачный столик для подсветки снизу, экран для вспышки, подставку из бархата и т. п. Многие фотохудожники предпочитают действовать «ближе к телу», считая лучшей подставкой женское тело. Можно получить весьма неожиданный, но эффектный кадр, подвесив изделия в контровом свете.

Однако никакие ухищрения не заменят чувства красоты и дизайнерского чутья фотохудожника. Иногда часами переставляет он лампы, приникая к объективу. И заиграют грани, блеснет благородный металл, и новый маленький шедевр запечатлеет бесстрастная матрица.