Эффект двойной экспозиции частенько в коллажах играет особую роль в виде смысловой нагрузки. В одном из уроков рассматривался подобный эффект при помощи обтравочной маски, в этом уроке будет показано на примере слой-маски.

Создаем для начала простой коллаж. На слой с изображением леса и идущего по нему парня (пример), помещаем девушку (пример), предварительно отделив её от фона: выделяем девушку инструментом «Быстрое выделение» и прибегаем к функции «Уточнить край». Выводим обработанное изображение на новый слой со слой-маской, потому что в дальнейшем нам это пригодится. Данный метод отделения от фона рассматривался в уроке.

Эффект двойной экспозиции -01

Наставляем поверх слой с облаками (пример). Добавляем к нему слой-смаску и в ней кистью мягкого типа черного цвета скрываем края и часть слоя, приходящегося над девушкой. Можно также снизить слою непрозрачность до 80%.

Эффект двойной экспозиции -02

Создаем корректирующий слой «Черно-белое» и настраиваем распределение цветов так, чтобы одна тональность была ярче, а другая тусклее.

Эффект двойной экспозиции -03

Снижаем непрозрачность этого слоя до 55%.

Создаем корректирующий слой «Фотофильтр» и подбираем теплый оттенок.

Эффект двойной экспозиции -04

Теперь проявляем часть слоя с фоновым изображением в том месте, где находится парень. Для этого в слое-маске слоя с девушкой кистью мягкого типа черного цвета со слегка сниженной непрозрачностью скрываем часть слоя с девушкой.

Эффект двойной экспозиции -05

Скрываем часть слоя с облаками, чтобы был виден парень.

Эффект двойной экспозиции -06

Продолжаем корректировать тональность и яркость изображения. Создаем корректирующий слой «Кривые» и распределяем участки с осветлением и затемнением.

Эффект двойной экспозиции -07

Создаем корректирующий слой «Цветовой баланс» и корректируем тональность изображения.

Эффект двойной экспозиции -08

Создаем корректирующий слой «Фотофильтр» и слегка охлаждаем изображение.

Эффект двойной экспозиции -09

Создаем корректирующий слой «Уровни» и придаем изображению света.

Эффект двойной экспозиции -10

Создаем корректирующий слой «Градиент» и загружаем градиент «Нейтральная плотность».

Эффект двойной экспозиции -11

Выбираем тип градиента третий слева.

Эффект двойной экспозиции -12

В окне слоев выделяем слои, начиная с фонового и не доходя до градиента и объединяем в группу: Ctrl + G. Снижаем группе непрозрачность до 85%. Под группой создаем новый слой и заливаем его цветом в тональность изображения.

Эффект двойной экспозиции -13

Получаем коллаж с двойной экспозицией.

Эффект двойной экспозиции