Панорамная съемка так стремительно вошла в нашу повседневную жизнь, что трудно даже определить момент, кода именно она перестала быть чем-то диковинным и стала обычным, но очень эффективным маркетинговым инструментом, а также восхитительным увлечением, открывающим новые возможности традиционной фотографии.
Достижения технического прогресса
Именно стремительное появление 3D панорам демонстрирует скорость современного технического прогресса. В 2007 году компания Google презентовала проект StreetView, который произвел эффект разорвавшейся бомбы. А уже через семь лет, панорамная фотография стала доступна простым пользователям, разумеется, при наличии необходимого программного обеспечения.
Принцип работы панорамной фотографии
До сих пор не существует способа заснять всю картинку целиком, а приходится монтировать ее из отдельных фрагментов. В принципе, так было и на заре развития фотографии, только методы компоновки усовершенствовались настолько, что эффект от полученного результата превзошел все ожидания. Тем не менее, программы продолжают совершенствоваться. Обыденными стали мобильные приложения, например, у Apple, которые мгновенно сшивают полученные кадры в одну панорамную фотографию.
Сферическая фотография
Одной из разновидностей панорамной съемки является сферическая фотография. Ее нужно рассматривать только на мониторе, потому как в печатном варианте, искажаются или теряются возможности реалистичной картинки. Так же как и обычная панорамная съемка, сферическая фотография клеится из нескольких элементов в сферическую или кубическую проекцию. Именно этот вариант дает максимальный угол обзора, а именно 360 градусов по горизонтали и 180 градусов по вертикали.
Технологии, используемые при создании панорамной фотографии
Самым популярным форматом для просмотра сферической панорамы является flash технология, хотя существует и ряд других вариантов. Также для создания кубической для сферической панорамы существует большой выбор программ, например, KolorAutopano, PanoramaTools, AutodeskRealvizStitcher, PTStitcherNG и другие.При просмотре этих проектов создается впечатление, что зритель находится внутри сферы или куба, а изображение наклеено на внутренней поверхности. Наведением мышки можно поворачивать изображение в любую сторону, приближать или удалять отдельные предметы.