Первое, на что хочется обратить внимание, это , собственно, определение. Что именно подразумевается под репортажными «зеркалками». Первое, что необходимо такой камере – это высокая скорость серийной съемки, для того, чтоб в своем репортаже поймать именно ТОТ момент и получить желаемый кадр. Второй момент  — это присутствие у камеры пыле- и влаго-защиты, т.к. такими камерами снимают в условиях, мягко говоря отличающихся от студии, и такие явления как песчаные и снежные бури, грязь а иногда и болота не должны помешать фоторепортеру сделать нужный кадр.

Ну и немаловажным аспектом является удобство настройки камеры, ведь при этом стиле съемки возможность сделать нужный снимок зачастую всего одна, и времени на его подготовку ой как мало. Тут, простите, гостей ещё на один кадр постоять не попросишь.

Итак, эта линейка представлена моделями Canon 50D, Canon 7D и Canon 1D mark IV у Canon,  Nikon D300s и Nikon D3s у Nikon. Как  сказано выше эти камеры обладают, по сравнению с любительскими, более эргономичным корпусом и удобством быстрой настройки. В чем же это выражается?

 Пример репортажной фотокамеры от Canon:

canon

Аналог от Nikon:

nikon

Все репортажные камеры имеют большие габариты, по сравнению с любительскими, и намного большее количество вынесенных элементов управления. Все это делает камеру более удобной с точки зрения эргономики и удобства настройки. Поскольку при репортаже приходится снимать, как правило, сериями, чтобы поймать нужный момент, то ресурс затвора этих камер увеличен. Если выстроить этот тип «зеркалок» в порядке возрастания по цене, получится следующее: Canon50D—Canon7D—Nikon D300s—Canon 1D mark IV—Nikon D3s.

Вот тут уже все не так просто как у любительских камер. Ну если 50D значительно дешевле своих конкурентов за счет отсутствия возможности съемки видео – это ещё понятно. Хотя честно говоря я сомневаюсь что фотографу-репортеру эта видеосъемка понадобится, с другой стороны, разрешение выше чем у 300s, да и процессорная обработка получше. Будем считать, что цена из-за более медленной серийной съемки. Теперь хотелось бы сравнить 7D с младшей репортажной камерой от Nikon. У меня, как и у любого фотолюбителя возник вопрос: чем 300s лучше 7D? Чем обусловлена его ценовая политика? Разрешение – ниже, серийная съемка (при отсутствии батарейного блока) более высокая. Куча дополнительных возможностей в 7D (взять хотя бы встроенный радиосинхранизатор). Раньше Nikon в этом сегменте камер однозначно выглядел лучше, за счет более интересной фокусировки (до появления 7D у Canon не было зональной фокусировки) ну и может быть более совершенный экспозамер. Сейчас же, бренд Nikon в репортажных камерах проигрывает. Я упустил старшие модели— Canon1D mark IV и Nikon D3s неспроста. Уж слишком они разные. D3s —  очень интересное решение универсальной камеры — FullFrame репортажка. Необычно. Да ещё и с такими значениями ISO. Но опять же, по разрешению, по съемке видео Canon выигрывает. В принципе, я бы поставил их в один ряд, так как по цене они также практически одинаковы, но ввиду откровенного проигрыша младшей модели Nikon по сравнению с конкурентами, в целом, в этом разделе зеркальных камер победу присуждаю Canon.

Часть III. «Профессиональные» зеркальные камеры

В этом разделе я хочу кратко рассмотреть полнокадровые зеркалки. У Nikon это D3x и D700, у Canon 5D mark II и 1 Ds mark III. Примеров внешнего вида приводить не буду, т.к и у Canon и у Nikon эргономика одинакова с репортажными камерами. Построение по возрастанию цены выглядит вот так: NikonD700—Canon 5D mark II—Canon 1Ds mark III—Nikon D3x.

И опять возникают вопросы к производителям, а вернее к Nikon. Цена на D700 меньше нежели у «пятака» на копейки. При этом у него практически в 2 раза ниже разрешение, на порядок шумнее матрица, да и съемка видео отсутствует. Не говоря уже о характеристиках процессора. В общем, мне в данном сравнении, совершенно не понятна политика производителя. Ну а может людей, которые отвечают за ценообразование уже после него.

В старших моделях – 1Ds и D3x явным лидером является модель от Nikon. Тут и максимальное для FullFrame разрешение, и скорость серийной съемки выше. Более качественный дисплей.  Да и степень сжатия Jpeg, а также возможность съемки в не сжатом tiff только в «+» этой модели. Стоит D3x существенно дороже, но при этом разница в цене полностью оправдана.

В этом разделе добавлять больше нечего.  Фотографы, интересующиеся камерами этого класса уже точно не новички и имеют какой то парк объективов и личное пристрастие. Именно поэтому их выбор будет основываться не на тонких различиях характеристик. По этой причине упоминать, я думаю, их не стоит.

Что же лучше? Canon или Nikon?

Уверен, что у многих возникнет вопрос по поводу аксессуаров. Приверженцы Nikon очень любят доказывать, что у Nikon есть очень дешевые объективы без встроенного мотора, благодаря чему можно потом будет на оптике сэкономить. Словесное заблуждение. В Pentax объективы ещё дешевле, т.к. они все без стабилизатора. Но стабилизируют дешевые Nikon всего на 2-3 ступени по экспозиции, а в современных телевиках от Canon и Nikon —  стабилизация 5 ступеней. Отсутствие мотора в объективе влияет на скорость фокусировки. Не бывает чего-то более дешевого и более качественного — вот, что я пытался донести на протяжении всей статьи. Можно ещё долго сравнивать и спорить, бумага, она все стерпит. Но думаю, что не стоит….

Так что же все-таки лучше? Если после прочтения статьи у вас ещё возникает этот вопрос, скажу прямо: лучше — лучший фотограф. Ведь именно он создает снимок, а камера, это всего лишь инструмент в его руках. И если дать арфу в руки бездарю, то и музыку получим соответствующую. А гений, он и на старом пианино сумеет затронуть душу.

С уважением, ваш MrGadfly

Сравниваем Canon и Nikon – что лучше? (Часть I)

ПОДЕЛИТЬСЯ

17 КОММЕНТ.

  1. о чем вообще статья автор??? о необходимости влагозащиты в болоте или о том,
    что 7D дороже 50D???
    никакому Кэнонисту не докажешь, что Никон лучше и наоборот!
    мыло с мылом сравнивать – не на арфе Моцарта играть!
    больше фактов и конкретного описания!

  2. 1) Статья, уважаемый, для новичков, не понимающих, что им покупать. А таких, поверьте мне, значительно больше, чем просвещенных.
    2) А доказывать никто, никому и ничего, и не собирается.
    3) А вот факты и тех. характеристики есть на всех сайтах, чего не скажешь о статьях именно со сравнением пользователя.
    И последнее: если остались какие то неудовлетворенные эмоции и желания, а они как я понимаю остались, милости прошу на форум. Создавайте тему — обсудим.

  3. Про D700: «на порядок шумнее матрица…». Вы его в руках то держали? На низких ISO все как раз наоборот.

  4. Уважаемый AKV — да держал — работаю в магазине фототехники. И эта статья составлена с моих личных наблюдений. Скажите, смысл в меньшей шумности, на исо 100, когда шумов на фоографии не видно вовсе? Я говорю о видимых шумах, шумах, кторые будут видны при отпечатке снимка ну хотя бы 20х30.
    Раньше я предпочитал Никон, но в настоящее время я этим брендом разочарован. А так как пользуюсь камерами от всех производителей — считаю свою точку зрения объективной. Выпустят новые камеры, конкурентоспособные нынешнему модельному ряду Canon и Pentax и все наладится. Но пока их позиция явно проиграшная.

  5. Уважаемый автор, вы наверно не плохой продавец — вот и продавайте , зачем писать статьи для новичков в фотографии, вероятно дело фотографов, а не продавцов. Вы знаете камеры как товар, который вам надо продать, а купившим его надо знать как инструмент, которым им работать. Я знаю, что говорю, потому, что я фотограф. Так вот, сколько еще можно писать такие невежественные и некорректные статьи ни о чем, которые только наносят вред новичкам, а не помогают им?!? Новички, дорогие, не слушайте маркетологов-продавцов с их баснями про мегапиксели, шумы и прочий бред, Знакомтесь с фотографами, учитесь в фотошколах, лично пробуйте сами разные инструменты и выбирайте те, которые вам лично больше подходят — они и будут лично для вас лучшими, творите прекрасные фотографии, радуйте ими себя и других!

  6. Уважаемые фотолюбители, точка зрения каждого из вас, думаю, будет интересна не только вам, но и другим посетителям сайта, поэтому просьба перенести «баталии» в форум. Заодно, если у других пользователей возникнут вопросы, Вы сможете высказать свою точку зрения и как фотографы и как продавцы фототехники, что несомненно даст много полезной информации новичкам.

    Создана тема в форуме

  7. Уважаемый Docent:
    1) здравствуйте
    2) не люблю разбрасывания слов на ветер, вы пишите «невежественные и некорректные статьи» — это в чем выражается? Попрошу аргумнтации, а не пустого воздухосотрясения
    3) именно «фотографы» наносят максимум вреда покупателям, ибо приходят после консультаций с «корректными» и в голове бардак…а потом покупаем D700 и просим настроить на нем автомат…
    4) да, вы правы, снимок творит фотограф и купив высокотехнологичный инструмент вы профи не станете. Но это не значит, что все свои художества будующий гений должен делать угольком на скале. И не мои же слова вы повторяете словами «выбирайте те, которые вам лично больше подходят»?
    5) будьте корректны по отношению к администрации, если есть желание общения — милости прошу на форум. Не желаете создавать тему — готов продолжить в ЛС.
    6) Всего доброго и удачи вам!

  8. Автор, ты пытался раскрыть гениальную фразу, рожденную до тебя: что всё зависит от фотографа, а не от фотоаппарата?! Это знают даже дети в школе!!! Каков результат твоего исследования? НОЛЬ по всем показателям!!!

  9. Статья мне очень помогла. А то решил купить фотик, спрашиваю какой самый класный, а продавец мне возьми да и подсунь Лейку М9. Автофокуса нет, диафрагму какую-то крутить надо, настроек миллион, вобщем пришлось подарить ее. Сейчас взял Nikon D700, поеду в джунгли обезьян снимать. Автору спасибо!

  10. Спасибо, автор! Очеь много тех. информации…
    Есть над чем подумать и сравнить.

Comments are closed.