Значение анимации неоспоримо велико, ведь оно придает движение статичному изображению и иногда служит даже элементарным украшением. К примеру, бегающая по фотографии змейка. Сделать её можно в программе Фотошоп.

Открываем изображение (пример). Создаем новый слой и настраиваем характеристики инструмента «Кисть»: цвет, типа мягкая, размер 3-5 пикселей.

Инструментом «Перо» создаем такие линии, как показано на рисунке справа налево.

Анимация змейка-01

При помощи «Угла» закругляем опорные точки по бокам.

Анимация змейка-02

«Углом» можно также смещать контур.

Анимация змейка-03

Становимся на новый слой. Нажимаем правую кнопку мыши и в контекстном меню выбираем «Выполнить обводку контура».

Анимация змейка-04

Выбираем «кисть».

Анимация змейка-05

Получается вот такая обводка.

Анимация змейка-06

Правой кнопкой мыши вызываем контекстное меню и выбираем «Удалить контур».

Анимация змейка-07

Инструментом «Ластик» стираем лишние части контура, будто бы девушка находится в середине змейки.

Анимация змейка-08

Создаем новый слой и выделяем в нем «Прямоугольной областью» широкую полосу, которую заливаем цветом змейки.

Анимация змейка-09

«Масштабированием» растягиваем полосу: вкладка «Редактирование» — «Трансформирование».

Анимация змейка-10

Придаем небольшое размытие: вкладка «Фильтр» — «Размытие» — «Размытие по Гауссу».

Анимация змейка-11

Становимся на слой со змейкой и выполняем действие, показанное на рисунках.

Анимация змейка-12 Анимация змейка-13

Получается такое выделение.

Анимация змейка-14

Не снимая выделения, становимся на слой с полосой и нажимаем внизу окна слоев иконку «Добавить слой-маску».

Анимация змейка-15

Вот так будет выглядеть слой с полосой, если снять видимость со слоя со змейкой.

Анимация змейка-16

Расцепляем слой с полосой от слоя-маски (нажать на скрепку возле слоя-маски).

Анимация змейка-17

Создаем анимацию. Снимаем видимость со слоя со змейкой. В окне слоев активируем слой с полосой, нажав на его миниатюру. Заходим во вкладку «Окно» и нажимаем «Шкала времени» («Анимация»).

Под рабочим полем появится раскадровка или шкала, где нужно нажать на «Создать шкалу времени для видео».

Создаем три кадра. Задаем время отображения кадра и параметр цикла «Постоянно».

Становимся на первый кадр  и инструментом «Перемещение» перемещаем слой с полосой вниз.

Анимация змейка-18

Становимся на второй кадр  и слой с полосой перемещаем вверх.

Анимация змейка-19

Становимся на третий кадр и снова перемещаем слой с полосой вниз.

Анимация змейка-20

На шкале выделяем два кадра: удерживая нажатой клавишу Ctrl нажать на первый кадр и на второй. Нажимаем на иконку «Создание промежуточных кадров». В диалоговом окошке задаем количество кадров. Чем больше кадров, тем медленней будет бежать змейка.

Анимация змейка-21

На шкале выделяем два кадра: последний и предпоследний и между ними делаем промежуточные кадры в том же количестве, что и между первыми кадрами.

Анимация змейка-22

Если необходимо поменять время отображения кадра, то выделяем все кадры и изменяем время.

Анимация змейка-23

Сохраняем анимацию.

Анимация змейка-24

В диалоговом окошке настраиваем все, как показано на рисунке.

Анимация змейка-25

Нажимаем на «Сохранить» и в открывшемся окошке задаем название и путь для файла. Нажимаем «Сохранить».

Анимация змейки готова.

РЕЗУЛЬТАТ

zmeika-res1

Также можно сделать змейку разноцветной. Для этого становимся на первый кадр шкалы и для слоя с полосой вызываем «Параметры наложения»: вкладка «Слои» — «Стиль слоя» — «Параметры наложения». В диалоговом окошке ставим галочку возле параметра «Наложение градиента» и выбираем тип градиента. Также можно задать контрольные точки в нужном количестве и подобрать к ним цвета.

Анимация змейка-26

Получается цветная змейка.

РЕЗУЛЬТАТ

zmeika-res2