В Галерее классической фотографии открылась выставка Сергея Гнедого. Двадцать восемь  пейзажных фотографий, объединенных общим названием – «Адажио». Как  музыкальное произведение, написанное в плавном, лиричном темпе, выставка, сделанная в изысканно-спокойной манере, настраивает на неспешный, размеренный  лад.  И, как в музыке, адажио сильно отличается от быстрого и бурного движения звуков в предыдущей и последующих частях, так и это фотографическое адажио служит контрастом шумной городской суете, которая была «до» и которая будет «после»…

   На фотографиях Сергея Гнедого —  природа России и других стран. Но, по словам организаторов выставки, географические координаты определяющего значения тут не имеют: будь то река Протва, холмы Коктебеля или оливковые рощи Сицилии, — всё становится поводом для «счастливого присвоения» автором бесконечной череды природных форм и смыслов.

   «У этого автора позитивные фотографии, на них приятно смотреть, – говорит арт-директор  галереи Ярослав  Амелин. – Он ориентируется не на обширные виды, не на пейзажи в привычном понимании. У него очень кулуарные и чуткие работы. Это поиск нюансов, фрагментов, того, что большинство людей не замечает – просто проходит мимо».

   Завитушки-стружки всевозможного калибра на коре финиковой пальмы. Изборожденное геометрией морщин тело старой ивы. Похожие на переливы павлиньего хвоста волоски перебираемых подводным течением водорослей. Рыжий прямоугольник яркой осенней травы. Кусок серого лаврового ствола, напоминающий гигантскую слоновью ногу. И поля – васильков, одуванчиков, ромашек – вернее, кусочки огромных полей, фрагменты чего-то большого, ограниченные размерами кадра эпизоды из природной неограниченности. Камерная классика вечно модного пейзажа с постоянным непостоянством природных состояний.

   Самое раннее из выставленных  фото датировано 2005 годом, самое позднее – 2012-тым. Есть снимки, выполненные в классической технике бром-серебряной печати. И есть фотографии, сделанные современным способом, на принтере – так называемая  пигментная печать – с помощью этой техники сделаны и цветные фотографии, и ряд черно-белых работ, что, по словам ценителей, не делает их менее интересными и менее художественными.

   Все снимки продаются. Цена для столичного рынка считается не большой – от 8 до 15 тысяч рублей. И это при том, что в галерее выставлены авторские отпечатки в авторском оформлении.

   Сергей Гнедой фотографией занимается не так давно – с 2000 года, но уже стал автором достаточно известным. Он – член Союза фотохудожников России.   Кроме пейзажа, работает в жанре натюрморта и портрета. В 2002 году получил Диплом международной выставки «Натюрморт-2002», в 2008 г. был удостоен золотой медали Международной Федерации фотоискусства (FIAP). В 2012 г. в издательском доме «Коктебель» вышла книга крымских пейзажей Гнедого «Киммерийские этюды».

   До «Адажио» у этого фотографа было шестнадцать персональных выставок в России и за рубежом – в Москве, Калининграде, Боровске, Варшаве, Гданьске, Братиславе, Мюнхене.  С.Гнедой принимал участие в международных выставках в российской столице, в Новосибирске, в Дохе (Катар), в австрийском Линце. Его фотографии представлены в московских галереях «Глаз», «ExpertPhotoLab», в выставочном пространстве австрийского  фонда Trierenberg Super Circuit и Академии имени Януша Корчака в Германии,  а также в частных коллекциях в нашей стране, Украине, Великобритании, Хорватии, Польше, Словакии, Италии.

   Увидеть-услышать-понять «Адажио» Сергея Гнедого можно до 25 ноября. Точный адрес галереи – Москва, Саввинская набережная, д. 23, строение 1. Часы работы: с 12:00 до 21:00, со среды по воскресенье. Вход – 300 рублей, льготный- 150 руб.

 Катерина Кудрявцева